запрещенное

искусство

18+

08.09.1963, Запрещенное искусство

Сергеев Вл-р, ПС-акт-т, погромщик

 

Родился 8 сентября 1963 года в Москве.

 

Тренер по армейскому рукопашному бою, один из его разработчиков и мастеров ("черный пояс" сэн-э). По самоопределению, воспитатель "православного воинства". Тренирует, вместе с В.Лощаковым, православную боевую команду "Сим победиши" - официально приписанную к Храму св. Николая в Пыжах (настоятель - протоиерей Александр Шаргунов). Лучший тренер Москвы-2008. Судья республиканской категории.

 

Сопредседатель, вместе с женой Анной Сергеевой (умерла в 2009), православной правозащитной организации "Народная защита". Координатор движения "Народный собор".

 

Активист-защитник т.н. "долгопрудненской преступной группировки" (в его понимании - "русских патриотов", борющихся с "азербайджанской мафией").

 

Соорганизатор большинства кампаний преследований деятелей современного искусства.

 

ВЫСТАВКА "ОСТОРОЖНО, РЕЛИГИЯ!"

 

Организатор погрома выставки "Осторожно, религия!" в Сахаровском центре.

 

Владимир Сергеев (третий слева) и другие алтарники храма св. Николая на Пыжах были награждены протоиереем Александром Шаргуновым за погром выставки "Осторожно, религия"

 

Допрос в Таганском суде свидетеля со стороны обвинения Владимира Сергеева 10 ноября 2004

 

ВЫСТАВКА "ЗАПРЕТНОЕ ИСКУССТВО"

 

Сергеев - автор, наряду со своей супругой Анной Сергеевой, первого иска в отношении организаторов и участников выставки "Запретное искусство". Иск был подан Сергеевыми в Таганское ОВД Москвы; в возбуждении уголовного дела по нему прокуратурой отказано ....

 

В дальнейшем проходил свидетелем по делу о выставке. Был одним из координаторов действий православных во время судебного процесса.

 

Запись показаний свидетеля Сергеева В.С.

(из Обвинительного заключения следователя Евгения Коробкова, 14 июля 2008).


"Показал, что он является членом православной правозащитной организации «Народная защита». Основная цель деятельности общественной организации — воспитание молодёжи в духе патриотизма, мониторинг культурных событий в обществе, пропаганда здорового образа жизни, защита и поддержание основополагающих общественных институтов и общественных ценностей.

 

О выставке «Запретное искусство 2006» узнал от общественности. Человек, сообщивший о проведении выставке, спросил его, как нужно действовать в подобной ситуации, куда обращаться с письменным заявлением. Они посоветовали ему обратиться в местное отделение милиции, написать заявление о длящемся преступлении, выражающемся в том, что Центр им. Сахарова повторно выставляет работы, снятые и запрещённые к показу ранее, а некоторые из этих работ повторяют работы, представленные ранее на выставке «Осторожно, религия !» и были признаны судом орудием преступления.

 

После этого он, его супруга Анна Сергеева и Вячеслав Родинов собрались, обсудили происшедшее и предложили Вячеславу посетить выставку и проверить, реально ли представлены на ней вышеуказанные работы. Родинов сфотографировал несколько работ на сотовый телефон и переслал им по электронной почте. Они же, посмотрев работы, отправились с женой в местное отделение милиции, где подали заявление о совершении преступления. перед этим его жена также посетила выставку.

 

Он сам выставку не посещал, так как знал, что сотрудники Сахаровского центра знают его в лицо по первой выставке «Осторожно, религия !» и могут совершить провокации. Он также знал, что одним из организаторов охраны Музея является М. Гельман.

 

Жена, вернувшись с выставки, подтвердила всё то, что они увидели в сети Интернет. Жена сообщила, что её возмутили работы, представленные на выставке.

 

В милиции к ним отнеслись серьёзно, но объяснили, что скорее всего у них не получится закрыть выставку. Поэтому они составили обращение к депутату Чуеву А.В., который принял заявление и составил депутатский запрос в Генеральную прокуратуру РФ о возбуждении уголовного дела.

 

Чуев с пониманием отнёсся к изложенному ими и к представленному материалу и пообещал отреагировать на заявление. Вскоре из сети Интернет они узнали, что против устроителей выставки возбуждено уголовное дело по ст. 282 УК РФ и начато расследование.

 

Далее они попытались консолидировать группу людей, для того чтобы в дальнейшем эти люди могли свидетельствовать о совершающемся преступлении.

 

Экспонаты, представленные на выставке, являют собой кощунственные по отношению к христианству, армии символы и изображения, скульптурные композиции из нецензурных слов и порнографические изображения. Например, экспонат под авторством Косолапова, представляет собой щит с изображением головы мужчины, нарисованным в иконографическом стиле. Изображение легко узнаваемо и любой христианин может сказать, что это изображение Иисуса Христа. Рядом изображался логотип сети закусочных Макдональдс, под которым имеется надпись на английском языке из Евангелия, которая означает слова самого Господа «Сие есть тело моё». Видимо, автор этой работы кощунственно намекал на связь продуктов закусочной с телом Господа, примерно то же самое было представлено и на первой работе Косолапова, где он также намекал на связь напитка «Кока-кола» с телом Иисуса Христа. Эти слова (слова Господа) являются для любого христианина священными и произносятся во время богослужения, когда совершается претворение хлеба и вина в кровь и тело Господа. Таким образом, автор решил затронуть самое святое для любого христианина и извратить. Налицо десакрализация Образа и слов, низведение высшего до низменного.

 

Другой экспонат — произведение Сысоева — является верхом кощунства по отношению к памяти многих миллионов невинно убиенных мирян и священнослужителей в годы богоборческой власти. Работа называется «Игра для юных атеистов», где предлагается из картона вырезать храм, а также священнослужителей, а также вырезать неких людей с винтовками, топорами, дубинами, которые попирают ногами крест ; взрывчатку и факел. Далее — поместить священнослужителей в храм, людей расставить вокруг. После чего поджечь факел и этим факелом поджечь храм. «После окончания игры уберите остатки сгоревшего пепла». Ему известно, что за последнее время было убито 17 священнослужителей в России. Некоторые из них были сожжены в собственных домах или храмах. Поэтому он считает эту работу не только глумлением над памятью павших, но и подстрекательством современных безбожников к действию.

 

Следующая работа — фотоколлаж Вагрича-Бахчаняна, где на изображение распятого Господа наложен Орден Ленина. Хотя они и объясняют эту работу таким образом так, что люди — последователи Ленина возвели его в культ божества и тем самым они (художники) их критикуют, но на самом деле Орден Ленина наложен на распятого Иисуса Христа, получается, как будто Ленин участвует в спасении всего человечестве путём крестных страданий. Это является кощунством по отношению в Спасителю и его страданиям, если учесть богоборческую сущность Ленина.

 

Следующая работа Александра Савко «Путешествие Микки Мауса», где также путём фотоколлажа на изображение Господа Иисуса Христа наложен рисунок Микки-мауса. Есть икона, называемая «Нагорная проповедь», а также икона «Предательство Иуды», на лик Спасителя наложен рисунок головы Микки-Мауса. Вышеперечисленные иконы очень известны и легко узнаваемы христианами, видимо поэтому авторы работ предпочли извратить именно их содержание. По его мнению это является ничем иным, как надругательством над чувствами верующих.

 

Следующая работа Михаила Рошаля-Фёдорова «дадим угля сверх плана», где в каноническом стиле изображён мужчина с нимбом православной традиции, это пародия на икону Спасителя, кощунственного характера. Правая рука сложена так, как складывает Спаситель на настоящей православной иконе. В левой руке он держит книгу с надписью «Дадим угля сверх плана». На канонических же иконах Господь держит Евангелие. Наверху надпись на греческом языке «Матерь Божья». Здесь — явная пародия на Образ, имеющийся практически в каждом доме. Человек, смотрящий на этот образ и знающий, как он должен выглядеть на самом деле, претерпевает нравственные мучения, видя это надругательство и несоответствие Образу. Надпись «дадим угля сверх плана» в данном контексте является глубоко циничной по отношению к первоначальному образу.

 

Работа Тер-Оганьяна, изображающая взрыв с нецензурным словом, изображённым посередине, а также скульптура с выточенным из латуни нецензурным словом из трёх букв.

 

Далее шли экспонаты откровенно порнографического, гомосексуального характера, которые помимо всего, оскорбляли честь мундира, как армейского, так и милицейского, то есть посягали на государственные символы, которые содержит государственное форменное обмундирование. Кроме того, эти экспонаты посягают на честь и достоинство всех офицеров армии и милиции.

 

Организаторы выставки прикрывают своё беззаконие тем, что якобы они предупредили всех людей с ранимой психикой. А также детей до 16 лет о том, что посещать выставку нельзя. Также они задекорировали сами изображения стеной с вырезанными отверстиями, тем самым как бы дав волю самим людям выбрать, стоит ли идти и смотреть экспозицию или нее стоит.

 

На самом же деле в очень многих СМИ выставка и изображения были широко растиражированы, таким образом, любой человек, хотел бы он или не хотел, мог узнать об этой выставке. Поэтому большинству людей необязательно было посещать выставку, но достаточно было только узнать о её существовании для того, чтобы глубоко оскорбиться происходящим преступлением.

 

Если бы подобная выставка была ориентирована на мусульманскую тематику, можно было бы представить, какое огромное количество людей со всего мира отреагировали бы неадекватным образом на происходящее. Здесь же, зная о незлобии православных людей, они сыграли на чувствах людей, и они, не идя на поводу о провокаторов, на это раз веря в правосудие, уже один раз наказавшее преступников, решили поступить легитимным образом, а именно, обратиться в правоохранительные органы. Он просит остановить действия Центра им. Сахарова, а также наказать по закону организаторов этой выставки".

 

(т. 6, л.д. 74-78).



Показания свидетеля Сергеевой А.Б., по своему содержанию аналогичные показаниям Сергеева В.С. (т. 6, л.д. 80-84).

События

  • 2003-2005. Осторожно, религия!
  • 2003. Дело о погроме в Сахаровском центре
  • 2007-2010. Запретное искусство
  • 2010. Двоесловие/Диалог
  • Источники

  • Фома: Церковь и современное искусство
  • Борис Колымагин: «Казаки, пришедшие в Сахаровский центр на спектакль о «Pussy Riot», — это элемент игры, которую проводит Церковь»
  • Гор Чахал: Чем ближе к алтарю произведение искусства, тем строже надо к нему относиться
  • Известия: Гельмана потеснит галерист в рясе
  • Отец МАксим Козлов о кощунственном в искусстве
  • Александр Шаргунов: Гельман - это сатанизм в чистом виде
  • Взгляд: «Буду требовать опровержения»
  • Опенспейс: Опять об Сталина
  • Егор Холмогоров: Упраздненное искусство, или о транспарентности
  • Михаил Люкшин: «Не верьте слезам богохульников»
  • Владимир Осипов о выставке "Двоесловие"
  • Лина Мкртчян о выставке "Двоесловие"
  • Лина Мкртчян: монолог против "Диалога"
  • Протоиерей Переслегин: Двоесловие/Двусмыслица: утверждение догмата
  • Протоиерей Переслегин о выставке "Двоесловие": Это чудовищно!
  • Андрей Ерофеев об итогах судебного процесса против организаторов выставки, объединении «Народный собор» и официальной позиции РПЦ МП
  • Запоздавшее мнение о цензуре в искусстве
  • Никто не ждет испанскую инквизицию
  • Ерофеев и Самодуров сказали последнее слово
  • Виктор Милитарев: Дурновкусие – не преступление
  • Главный редактор "АртХроники" Милена Орлова – о разжигании религиозной розни
  • Кредо ру: Андрей Ерофеев об итогах судебного процесса против организаторов выставки, объединении «Народный собор» и официальной позиции РПЦ МП
  • Осторожно, кураторы!
  • Обращение деятелей культуры к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
  • Грани ру. Андрей Ерофеев о "Двоесловии"
  • Александр Сигутин о выставке "Двоесловие"
  • Архимандрит Тихон (Шевкунов) о выставке "Двоесловие"
  • Никита Алексеев: Я чувствую себя идиотом
  • Кирилл Фролов: Кто, зачем и почему нападает на выставку современного искусства в св. Татьяне
  • Ольга Лочагина: Выставка «Двоесловие/Диалог» - «заигрывание с бесами в притворе храма»
  • Редактор сайта и автор справочных материалов - Анна Бражкина. annabrazhkina.com