запрещенное

искусство

18+

13.05.2006, ТВ-программа "История в деталях", Протез, Запрещенное искусство

Группировка Протез, художники

 

Арт-группировка "Протез", возникшая в 2006 в Санкт-Петербурге, уходит корнями в андеграундный "питерский экспрессионизм", воссоздающий примитивистскими техниками брутальный идиотизм мира. Пионером направления считается Александр Арефьев, который еще в 1950-х начал писать безумные драки и пьянки. В 80-90-х тему развивали "Новые художники" Тимура Новикова, а также их конкуренты -"Новые тупые" и "Академия Тижолава Искусства". Основатель Академии Игорь Межерицкий и стал одним из отцов-основателей "Протеза", разработав общую для всей группы концепцию создания "произведения искусства" - т.н. "переработку афиш". Его молодые соратники, Александр Вилкин и Григорий Ющенко, привнесли в группу стратегии "идиотского акционизма", профанирующего различные пафосные субкультурные явления, от "блатняка" до молодежного политического активизма.

 

Группа ведет хронику собственной деятельности, изображая последовательное "антропологическое исследование" разнообразных типов человеческого безумия. Сопровождающие описания акций неотрывны от собственно художественной деятельности группы.

 

"Памяти Круга"

 

16 февраля 2006 г. будущие члены группировки "ПРОТЕЗ", тогда еще мало знакомые друг с другом, провели выставку-акцию "Памяти Круга". В подьезде дома №127 на Набережной Фонтанки, где на седьмом этаже должна была открыться некая художественная выставка, были выставлены работы, интерпретирующие образ легенды русского шансона Михаила Круга. По сути дела, кто такой Михаил Круг никто из участников выставки не знал. Работы были выставлены на первом этаже, непосредственно на стенах подьезда. Никто из представителей художественной богемы Петербурга, спешивших на открытие выставки на седьмом этаже, не обратил внимания на экспозицию, хотя среди них были знакомые участников акции, которые даже общались с ними и спрашивали, почему они стоят внизу. Единственным, по сути, зрителем выставки стала пенсионерка-жительница подьезда, кстати, просветивашая участников акции, сообщив, что Михаил Круг - это певец, который поет душевные песни. Также зрителем выставки стал известный кинорежиссер и общественный деятель Никита Сергеевич Михалков, находившийся в то время в Петербурге и случайно попавший на выставку. Н. С. Михалков говорил с участниками акции о Боге, Отечестве и судьбе современного искусства. В частности, он сказал: "Вы, пожалуй, единственные на современной художественной сцене, кто создает позитивный, а главное, вменяемый и адекватный образ новой России. Не знаю как вам, но лично мне стыдно за так называемых художников, позорящих нашу державу за рубежом".
По сути "Памяти круга" была первой антропологической акцией группировки "ПРОТЕЗ", однако она именуется "нулевой", так как официально группировки тогда еще не существовало.

 

Ликвидация таможенного конфиската

 

13 мая 2006 г., в 13 часов в Санкт-Петербурге на Дворцовой Площади членами группировки "ПРОТЕЗ" и специальным гостем Юрием "Полковником" Никифоровым была проведена псевдокоммерческая акция-распродажа «Ликвидация Таможенного Конфиската».
На выставке были представлены работы известной питерской группировки «ПРОТЕЗ», проданные 28 марта 2006 г. гражданам Италии Луиджи Скевони (уроженец Милана,топ-менеджер корпорации "Донон") и Джованни-Батисто Константини (уроженец Пармы, временно не работающий). Вышеупомянутые граждане пытались перевезти через границу культурные ценности без надлежащего оформления. На таможенном посту «Северный» в результате тщательного досмотра лейтенант Шарф А. И. произвел изьятие контрабандного товара. После идентификации экспертами работы были возвращены авторам. В связи с тем, что эти работы уже однажды были проданы, авторы считают своим долгом предложить их по цене просроченного утилитарного товара.

Выйдя в 13 часов на Дворцовую площадь, участники стали отдавать художественные работы всем желающим за 200 условных неденежных единиц, например - 200 окурков, собранных с территории площади, 200 приседаний, 200 отжиманий, 200 пивных пробок и т. д. На исходе первого часа (было реализовано к тому времени семь работ) на территории площади появилась «Волга» без опознавательных знаков.


Выгрузившийся из нее человек в милицейской форме (на вид 40-45 лет, рост выше среднего, ХТС, усы пшеничного цвета) представился «Дежурным по городу» и дал художникам 5 минут на сборы, по истечению которых появились два бронированных ПМГ, загрузившие художественные работы, раскладушки, полиэтилен, собранные окурки и самих авторов в отсеки шириной 35 см. и доставившие их в 79 отделение милиции (на Гагаринской улице). В отделении люди в милицейской форме со словами «Труп уже сгнил» изьяли у художников документы и, не приводя обьяснений, стали консультироваться по телефону с невидимым высоким лицом. Через час переговоров, получив необходимые инструкции, лицо с погонами майора приступило к составлению протокола. После двух часов ожидания художникам был предьявлен протокол из четырех строк, вменяющий им «несанкционированный обмен картин на окурки сигарет», и были выданы повестки в суд, который состоялся 23 мая 2006 г. по адресу Невский Проспект 84.
В означенный день участники акции явились в суд. Ознакомившись с материалами дела группировки "ПРОТЕЗ" судья испытала оргазм недоумения. "Какой тупоголовый пидарас сочинял эти ксивы?", - спросила она -, "бля". Участники акции ответили: "не знаем". В связи с этим дело было закрыто за отсутствием состава преступления.

 

Мы пришли пожрать

 

В июне 2006 г. члены группировки "ПРОТЕЗ" провели масштабную акцию "Мы пришли пожрать" под следующим девизом: "Нам на хуй не нужно искусство. Мы посещаем все выставки с единственной целью - нажраться и напиться на халяву. Мы считаем: колбаса гораздо ценнее всех ваших ебаных произведений. Продолжайте делать свое так называемое искусство, чтобы у нас был повод ходить к вам жрать". Была изготовлена специальная символика: футболки с логотипом группировки и лозунгом "мы пришли пожрать".


В этих футболках и с трехлитровой банкой для сбора пищевых материалов члены группировки посетили открытия выставок в художественных галереях "D-137", "Альбом" и "AnnaNova". Изо всех этих заведений участники акции были выдворены службой безопасности. Акция получила большое освещение в прессе.

 

Подарки для лохов и импотентов

 

20 июня 2006 г. с 17-00 и до 20-00 группировка "ПРОТЕЗ" провела в галерее "Борей" выставку-акцию "Подарки для лохов и импотентов". На выставке были представлены ставшие легендарными работы (задержанные на таможне, побывавшие в милиции, пережившие потоп), такие как "Гей Роботен", "Мертвая бабушка" и "Своей ноги испугался", а также ряд новых работ.
Выставка полностью отвечала своему названию - любой посетитель в течение трех часов мог, публично признав себя лохом и (или) импотентом и предоставаив документ, удостоверяющий личность, получить в подарок любую понравившуюся художественную работу и свидетельство установленного образца, официально подтверждающее признание себя лохом и (или) импотентом.
Успех акции превзошел все ожидания. Посетители, явившиеся на проходившую в соседнем зале конскую выставку, с радостью ринулись за подарками и наперебой признавали себя лохами и импотентами. Все предлагаемые работы были реализованы в течение двух часов. Среди официально признанных лохов, в частности, оказался известный питерский коллекционер Николай Благодатов, а явившаяся под конец акции писательница Юлия Беломлинская не успела заявить себя ни в одну из двух категорий - работы уже были розданы.


Полный список выявленных в ходе акции лохов и (или) импотентов:

Лохи.
1. Хорин Дмитрий Сергееевич (Ленинград 1988г.)
студбилет 112-22 СтройЭконом колледж
2. Джола Ольга Сергеевна (Ленинск 1982)
студбилет 43102 Университет культуры и искусства
3. Андреев Сергей Константинович (г. Иванов 1978)
удостоверение сотрудника редакции газеты "Смена"
4. Пешков Владимир Владимирович (г.Потч Грузия 1947)
паспорт 3 ВО 681 015
5. Королева Вера Германовна (Ленинград 1960)
6. Благодатов Николай Иннокентьевич (Ленинград 1937)
паспорт 4001 955367 37 ОМ Московского р-на СПб


7. Базилевич Андрей Вадимович (Ленинград 1977)
паспорт 4004 663305 ГУВД СПб и ЛО
8. Темнова Виктория Александровна (СПб 1981)
паспорт 4004 427628 ГУВД СПб и ЛО
9. Трифонова Татьяна Александровна (Пыть-Ях 1987)
паспорт 6700 320160 Пыть Яхский ГУВД
10. Грачева Анна Юрьевна (Ленинград 1988)
паспорт 4002 984763 17 ОМ Калининского р-на СПб
11. Павлов Сергей Борисович( ленинград 1979)
паспорт 4005 120247 55 ОМ Колпинского района СПб
12.Середа Виктория Валерьевна (Ленинград 1981)
паспорт 4005 385649 28ОМ центрального р-на СПб

Импотенты.
1.Королева Оксана Викторовна (Ленинград 1989)
паспорт 4004 977972
2. Анастасова Софья Сергеевна (Денинград 1987)
паспорт 4002 368526
3.Малека Юлия Владимировна (Ленинград 1984)
паспорт 4005 533809 76 ОМ центрального р-на СПб
4. Киселев Артем Михайлович (Ленинград 1969)
паспорт 4003 950919 26 ОМ Красногвардейского р-на СПб
5. Туренко Ирина Олеговна ( с.Борзуновка 1973)
паспорт 4002 568050 73 ОМ Фрунзенского района СПб
6. Кочнева Мария Алексеевна (Чита 1988)
студбилет 258554 Муха

Лохи и Импотенты
1.Вартанян Армен Александрович (Ленинград 1986)
водительское удост. 47 ТА ? 041293
2. Меленско Марина Сергеевна (Кяхта 1987)
паспорт 4002 497013 34 ОМ Приморского р-на СПб
3. Федорова Наталия Германовна (Ленинград 1988)
студбилет СЭКГХ
4. Ханукова Марианна Абрамовна (Ленинград 1948)
паспорт 4001 798137 47 ОМ Фрунзенского р-на СПб
5. Ионенко Николай Леонидович (Ленинград 1985)

 

300 задержанных узбеков

 

24 июня 2006 г. группировка "ПРОТЕЗ" провела в арке арт-центра "Пушкинская-10" акцию "300 задержанных узбеков", приуроченную к празднованию 17-летия арт-центра. Акция была названа так потому, что накануне в прессе активно был освещен факт задержания правоохранительными органами трехсот узбеков, нелегально транспортировавшихся в одном автобусе. В ходе акции члены группировки осуществляли художественную переработку ("hard jumping") афиш, расклееных по стенам арки.


Акция была практически неоценена зрителями, которых куда больше вдохновил алкогольный перформанс Григория Ющенко, в ходе акции утратившего мобильный телефон, подравшегося с охранником арт-центра (пугавшего художников таинственной "26-ой бригадой") и бывшего с ног до головы разрисованного неизвестными панками, случайно зашедшими в арку. Тем не менее, участники группировки считают акцию "300 задержанных узбеков" важной вехой в становлении жанра художественной переработки афиш ("hard jumping").

 

Отрезали полтуловища сраные врачи

 

11 июля 2006 г. группировкой "ПРОТЕЗ" была проведена акция "Отрезали полтуловища сраные врачи". Акция проводилась в саду музея Анны Ахматовой в рамках фестиваля "Арт-собес", организованного на деньги неизвестной заграничной организации. Члены группировки были абсолютно незаинтересованы в участии в фестивале и согласились на него лишь ради небольшого прайса, выделенного им на художественные материалы. Естественно, деньги были истрачены на личные нужды, а организаторам предьявлены использованные кассовые чеки, найденные в районе лакокрасочного магазина "Текс". В ходе акции члены группировки, работая одновременно, создали работу, одноименную названию акции и, по идее, освещавшую ужасы бесплатной медицины. После окончания фестиваля упомянутая работа исчезла бесследно, однако никого из членов группировки дальнейшая ее судьба, в общем-то, не волнует.

 

Еб твою мать, я не знаю кун-фу

 

В сентябре 2006 г. группировка "ПРОТЕЗ" провела в галерее "Борей" выставку "Еб твою мать, я не знаю кун-фу" (посвящается Оскару Рабину). По сути, это была первая масштабная выставка произведений членов группировки. На ней была представлена живопись, освещающая пять основных интересующих группировку тем: секс, насилие, наркотики, безумие и война. С самого открытия выставка сопровождалась скандалами. Развешанные по городу афиши выставки на следующий же день были заклеены листами белой бумаги, а в адрес галереи из городской администрации поступили звонки с приказанием заклеить слово "Еб" и угрозами штрафа в размере 10 000 рублей.
Выставка была посвящена художнику Оскару Рабину. Члены группировки, случайно ознакомившись с историей лианозовского движения и бульдозерной выставки, вдохновились нелепостью подвига художника "героически повисшего на ковше бульдозера", и посвятили ему выставку "Еб твою мать, я не знаю кун-фу".
В январе 2007 г. члены группировки отправили в Париж на адрес Оскара Рабина открытку с репродукцией афиши выставки и текстом следующего содержания:
«Здравствуйте, уважаемый Оскар Яковлевич! Мы - художественная группировка "ПРОТЕЗ" из Санкт-Петербурга. Мы являемся почитателями вашего таланта и даже, вдохновленные вашим подвигом на Бульдозерной Выставке, описанном в книге Александра Глезера "Лианозовская группировка", мы провели в сентябре 2006 г. выставку "Еб твою мать, я не знаю кун-фу", посвященную вам. Мы назвали эту выставку так потому, что никто из нас действительно не знал кун-фу, когда мы, оказавшись в тисках диктатуры, вынуждены были уходить от преследований.
Неофициальное искусство в России в настоящее время находится в глубоком подполье, но мы не сдаемся. Насаждается официальный стиль некробарокко, прославляющий существующую власть, несогласные с этим журналисты и искусствоведы подвергаются преследованиям, упекаются в тюрьмы и психиатрические больницы, устраняются физически. Все эти факты умалчиваются. К сожалению, даже некоторые несгибаемые воины нонконформизма (в том числе и питерского!!!!) продались ястребам новой олигархической диктатуры. Для вас, конечно же, не секрет, что КГБ никто не упразднял - изменив несколько названий (побыв немного ФСК, а теперь став ФСБ!!!!), оно продолжает карающей железной пятой расплющивать всех неугодных и несогласных. Оно служит Князю Мира Сего. Мы не сдаемся и уходим в глубокое подполье и надеемся, что уцелевшие силы нонконформизма в эмиграции поддержат нас. Мы просим вашего благословения на то, чтобы партизанские отряды культурного сопротивления носили ваше имя.
Дай вам Бог мужества и здоровья, будьте предельно осторожны. Помните, что волна заказных убийств неугодных прокатилась по всей Европе. Соблюдайте основные меры безопасности: не сообщайте в телефонных разговорах лишней информации, не пользуйтесь мобильным телефоном более одной минуты, не пейте чай с сахаром, особенно с рафинадом (рафинад является идеальным контейнером для провоза и хранения особо токсичных и радиоактивных веществ!!!!)
Держитесь, мужества вам и здоровья, привет вашей супруге Валентине Евгеньевне и ждите, когда мы с вами свяжемся. Блаватская бьется о стену когда-то красивым лицом».

 

Апгрейд рыла

 

В октябре 2006 г. группировка "ПРОТЕЗ" провела в галерее "Navicula Artis" первую выставку, полностью посвященную новому жанру, разработанному группировкой - художественной переработке афиш ("hard jumping")
Выставка проходила под следующим девизом:
Природа слепа, она творит без применения мелких инструментов. Порой нас тошнит от результатов ее творения. Нам невозможно и противно смотреть на большинство лиц, глазеющих на нас с заборов и афиш.
Мы, группировка «ПРОТЕЗ», разрабатываем новые технологии, позволяющие улучшить лицо человека в среднем на 98%. Мы первыми в мире обратились к жанру переработки афиш с целью демонстрации наших новых возможностей в области красоты. Группировка «ПРОТЕЗ» достигла блестящих результатов в области моделирования лица, применяя новые методы, еще не использующиеся в косметических салонах. Вглядитесь в лица, бывшие уродливыми и ставшие прекрасными! Красота – это страшная сила, и мы создаем ее!
Выставка была знаменательна также тем, что в ней, кроме самих участников группировки, приняли участие и ее ученики и последователи - художники не по профессии, а по призванию, в свободное от работы время, занимающиеся творчеством, такие как А. И. Владыко (участковый милиционер), Надежда Краснобельмова (наборщик), Надежда Скворцова (уборщица), Лева (неустановленное лицо), Ялда Г. И. (участковый врач).
Выставка прошла с большим успехом, но была омрачена инцидентом, жертвой которого стал один из членов группировки - Александр Вилкин. В экспозиции присутствовала его работа «Сурганова — женщина!», представляющая из себя интерпретацию афиши знаменитого лесбийского кумира, певицы Светланы Сургановой. Известно, что в Санкт-Петербурге Светлана Сурганова имеет настоящую армию поклонниц, отличающихся особой агрессивностью и являющихся резидентами клуба «Триэль».
22 октября, после закрытия выставки около 10 часов в месте пересечения улиц Дегтярной и 5-ой Советской Александр Вилкин был остановлен группой женщин в черных кожаных куртках, одна из которых имела татуировку в виде лабриса на шее. Все они были в состоянии алкогольного опьянения. По словам очевидцев, одна из них являлась охранницей клуба «Триэль». Грубо остановив Александра Вилкина, они стали требовать от него принесения извинений в адрес Сургановой. Попытка художника обьяснить, что работа не несла целью отражение портретного сходства, а являлась его личной эмоциональной интерпретацией была прервана ударом в лоб одной из женщин, в результате чего очки Александра оказались разбитыми напополам. Затем художник был взят женщинами в кольцо и на него посыпался град ударов. Александр пытался защититься и призвать прохожих на помощь, но на его крики никто не отреагировал. Тогда художник решил спасти себя сам, сумел вырваться и убежать от нападавших. Данное происшествие имело большой общественный резонанс и было освещено прессой.

 

Фестиваль "Петербург-2006"

 

В начале 2007 г. группировка "ПРОТЕЗ" приняла участие в фестивале "Петербург-2006" в ЦВЗ "Манеж". На ней, в частности, группировкой была выставлена работа Григория Ющенко "Дед-отморозок", являющая собой пример разрабатываемого художниками "ПРОТЕЗА" жанра художественной переработки готовых афиш и плакатов («hard jumping») и представляющая из себя римейк афиши концерта Александра Розенбаума.
К сожалению, не всеми данная работа была воспринята адекватно. Так, в газете "Смена" за 11.01.07 появилась статья "За что изувечили Розенбаума?" , в которой говорилось, что художник изобразил певца в "неприглядном виде" и что "некоторые посетители даже обращались к организаторам выставки с требованием убрать оскорбительную работу". Стоит отметить, что в статье также были допущены грубые фактические ошибки (так, Григорий Ющенко был назван автором картины "Головы отрезанные бензопилой", тогда как это искаженное название работы Александра Вилкина), что неплохо характеризует профессиональный уровень авторов статьи. Автор статьи Михаил Александров выступает как провокатор, предлагая Александру Розенбаума два выхода – подать на художника в суд или решить дело путем физической расправы.
Под давлением представителей общественности художник Григорий Ющенко и администрация ЦВЗ "Манеж" были вынуждены снять работу "Дед-отморозок" с экспозиции.
Группировка "ПРОТЕЗ" очень сожалеет о том, что между художниками и общественностью возникли стены непонимания. Мы вынуждены сделать официальное заявление для предотвращения подобных инцидентов в дальнейшем:
Жанр художественной переработки афиш (названный нами «hard jumping») был разработан нами в 2006 г. При этом готовые афиши и плакаты используются нами как АБСОЛЮТНО ИМПЕРСОНАЛЬНАЯ пластическая исходная форма. Мы не имеем в виду (и тем более не намереваемся оскорбить) какие либо конкретные личности, чьи образы изначально присутствуют на них. Об этом неоднократно заявлялось в наших манифестах и программных документах.


Перерабатывая афиши, мы полностью деперсонализируем их, лишая их изначального личностного и смыслового содержания и превращая их в самостоятельное произведение искусства.Стоит упомянуть, что в творчестве, например, Григория Ющенко присутствует работа "Защита от ксерокопирования", не менее брутально интерпретирующая его автопортрет. Никто не может запретить зрителю решать, хорошим или плохим является произведение искусства с его эстетических позиций. Но также любое произведение искусства имеет право на существование, НЕЗАВИСИМО от того, нравится оно кому-то или нет, и никто не вправе решать, быть ему или нет. Отрицание этого является возвратом к цензуре и грубым попранием права личности на самовыражение. Если же некоторые личности считают любое вмешательство в афиши с их изображением оскорблением, то мы советуем им приглядеться к афишам, висящим на улице. Анонимные народные "художники" разрисовывают их, используя куда более грубые средства выражения (летающие фаллосы, нацистские символы, бессмысленно употребленные нецензурные слова). Если вы всерьез считаете их действия оскорбительными, то вам остается только нанять охрану для обеспечения безопасности каждой конкретной афиши, или не помещать на них свои визуальные образы.
Группировка "ПРОТЕЗ" очень надеется, что в дальнейшем зрители и общественность отнесутся к их работам с большим пониманием и не будут делать скоропалительных выводов. Повторяем: наши произведения не несут в себе цели оскорбить кого-либо, и мы используем готовые афиши лишь в целях обновления представлений о пластической художественной форме. Мы надеемся, что инциденты, подобные тому, что произошел на выставке "Петербург-2006" больше не повторятся, и призываем зрителей к вменяемому и культурному диалогу, не выходящему за рамки искусства.

 

Кураторская работа-провокация "Свинцовое молчание"

 

Осенью 2006 - зимой 2007 группировка "ПРОТЕЗ" провела кураторскую работу-провокацию, кульминацией которой стало реалити-шоу "Свинцовое молчание" в галерее "Новое Пространство" 21 февраля 2007 г. Для группировки это была чисто исследовательская работа, были важны вовсем не сами художественные работы, а реакция авторов на произошедшее.
Работа началась осенью 2006 г., после того как члены группировки возле дверей репетиционной точки Бориса Гребенщикова на "Пушкинской-10" обнаружили соверешенно безумную работу некоего периферийного фэна, получившую название "Гитлер в Китае". Работа была настолько идиотична и являла собой столь яркий пример "Пафосного отстоя", что члены группировки решили сделать из этого событие и даже выставку одной картины. Однако все галереи ответили отказом. Тогда одному из членов группировки "ПРОТЕЗ" - Александру Вилкину был придуман псевдоним "Александр Пышный" и была придумана легенда о том, что он является лауреатом "премии молодых независимых кураторов РФ". Александр вскоре распространил по вузам обьявления, на которые откликнулись амбициозные студенты художественных отделений. Работы этих студентов и составили костяк выставки "Свинцовое молчание", заявленной как выставка обитателей Психоневрологического интерната №1,гвоздем которой являлась картина "Гитлер в Китае".


21 февраля 2007 г. в галерее "Новое Пространство" открылась выставка "Свинцовое молчание". По легенде, за день до открытия куратор Александр Пышный был обьявлен госпитализированным по причине острого параноидного приступа, а роль его ничего не подозревающих заместителей на открытии играли контактное лицо М. А. Донорский (Игорь Межерицкий) и сотрудник службы входа Иван Благодер (Гргигорий Ющенко).
В экспозиции присутствовали как сами картины студентов, так и выписки из диагнозов псевдо-больных, такие как "диагноз - шизофрения, параноидная форма", "неряшлива, прожорлива, в постели часто неопрятна", "в 2003 г. пропил свою дубленку", "в состоянии аффекта наносит себе самоповреждения" и т. д. Тем не менее явившиеся на выставку студенты-авторы полностью проигонорировали все произошедшее, сели на циновки и так и сидели, вяло общаясь между друг другом на бытовые темы, вплоть до закрытия.
Группировка "ПРОТЕЗ" таки образом, выполнила две задачи - установила, какой манеры поведения устанавливаются люди в предложенных экстремальных условиях и, наконец, выставила легендарную анонимную работу "Гитлер в Китае".

 

Жизнь говно

 

17 марта группировка "ПРОТЕЗ" провела в слесарных мастерских Малого Драматического Театра выставку-акцию "Жизнь говно", продолжившую цикл выставок-посвящений. Данная выставка была посвящена художнику Франциско Инфанте-Арана. Причиной ее проведения стало то, что за неделю до выставки к членам группировки в гости приехал неизвестный человек, говоривший на испанском языке и представившийся художником Франциско Инфанте-Арана. Денег на обратную дорогу у него не было и, для того, чтобы собрать необходимые средства, членам группировки пришлось организовать автограф-сессию звезды романтического концептуализма. Был подготовлен выпуск журнала "Артефакт" № 25, которому член группировки "Протеза" Александр Вилкин отдал 3 года научной работы. Напечатанные 150 экземпляров "Артефакта" с автографом Франциско Инфанте-Арана разошлись по цене 5 рублей за семь минут. Грязный, опустившийся и пьяный художник, тем не менее, вызвал буйный восторг среди питерской публики. Также на выставке состоялось выступление поэтессы Натальи Романовой, представившей стихи из новой книги "ZAEBLO". Необходимые средства были собраны и человек, представившийся Франциско Инфанте-Арана в плацкартном вагоне был отправлен в Москву. Дальнейшая судьба его неизвестна. Всем, кто имеет какую-либо информацию о нем, просьба сообщить ее на наш почтовый адрес.

 

Sex-приказы Петрова

 

Сотрудничество группировки "ПРОТЕЗ" с галереей "ASA-art" началось неожиданно: августовским днем позвонила арт-директор галереи и попросила принять ее в гости. Вместе с ней явился человек, который представился "инициатором". Последний проявил живой интерес к группировке, сказав, что в странах-законодателях искусства особым спросом пользуются как раз группировки, а не отдельные личности.
Первой ступенью сотрудничества стала выставка в гламурной торговой галерее на Перинных рядах, в застекленном помещении-аквариуме. Перовоначально выставка должна была называться "SEX-приказы Баскова", но сотрудники галереи испугались мести со стороны звезды поп-оперы и переименовали выставку сначала в "SEX-приказы Петрова", а затем, перед самым открытием, и вовсе в "Жестокая любовь", что совсем не соответствовало действительности и эстетике работ.
Открытие выставки ничем примечательным не отличалось: пришли гости и нажрались, особенно отличился некий друг галереи по кличке "Борода", у которого периодически отключался вестибулярный аппарат. Инициатор и арт-директор утверждают, что все это - лишь первая ступень сотрудничества - на очереди выставки в Мраморном Дворце и престижной швейцарской галерее.


Избранные цитаты из последовавшей за выставкой прессы:

"...лучшая выставка - брутальное арт-хулиганство группировки "ПРОТЕЗ""... (Д. Агапова, журнал "Time Out Петербург")

"Это - буги-вуги ПРОТЕЗ!" (А. Кушнер)

"Искусство мощное, для настоящих мужчин". (Ю. Шелковый, журнал "Братишка")

"Самое впечатляющее и правдивое зрелище. Наконец-то!" (Вадик "Нос" Латышев, журнал "Буржуазный")

"Я завидую этим художникам!" (Илья "Черт" Кнабенгоф)

 

Крах развлекухи

 

История выставки "Крах развлекухи" началась давно. Кроме трех участников, в группировке "ПРОТЕЗ" есть талисман - менеджер-продрот Валера, человек-протез. Еще в марте 2007 г., встреченный нами в булочной на улице Рубинштейна человек по имени Валера предложил нам сделать выставку в кинотеатре "Родина". 23 марта 2007 г. выставка "Крах развлекухи" была смонтирована, но вскоре появилась некая гражданка, фамилия которой, кажется, начиналась на букву "К" (то ли Капустина, то ли Кравчук) , заявила, что она здесь самая главная, никакого Валеры не знает, ни с кем не договаривалась и дала 10 минут на самовывоз.
После этого Валера предложил сделать выставку "Крах развлекухи" на фестивале SKIF, ссылаясь на некую А. Курехину, с которой он якобы состоит в близких, почти интимных отношениях. Как выяснилось, с Курехиной он знаком не был, а последняя, испугавшись приезда губернатора, отказалась от сотрудничества с группировкой.


После этого менеджер-продрот Валера уезжает в Америку с целью представлять искусство группировки "ПРОТЕЗ" там - и исчезает на полгода. В конце октября Валера, вернувшись из Америки, организовывает выставку "Крах развлекухи" на фестивале "Дебошир-фильм".
Когда члены группировки смонтировали выставку на пандусе ЛДМ, появились два человека, заявившие, что гостиница ЛДМ полна детей из Красноярска, которых оскорбляют работы группировки, и пригрозили вызвать правоохранительные органы. Проходящий мимо А. Баширов пообещал решить все проблемы, заявив, что он против цензуры. Неизвестно, решил он проблемы или нет, но выставка была перемещена в фойе. Таким образом, через восемь месяцев усилий менеджера-продрота Валеры выставка "Крах развлекухи" все же состоялась. После всего этого члены группировки обьявили Валеру своим реди-мейдом и поставили на нем свои подписи.
Следует заметить, что выстака "Крах развлекухи" была на тот момент самой глобальной выставкой hard-jumping и представляла из себя выставку афиш неснятых группировкой фильмов, пробуждающих в гражданах РФ чувства любви к Богу, отечеству и искусству.

 

Продажа голоса

 

2 декабря 2007 г., в день выборов в ГосДуму, группировка "Протез" при поддержке сочувствующих художественных сил города Санкт-Петербурга (Наташа Романова, поэт, автор книги "Zaeblo"; Анна Матвеева, Санкт-Петербургский филиал ГЦСИ; Артем Суслов, движение "Поп-революция") провела акцию "Продам свой голос". Поддержку в качестве фотокорреспонеднта оказал А. Низовский.


Акция проводилась под следующим девизом: "2 декабря 2007 г. – день выборов в Госдуму. Мы абсолютно не верим в то, что выбор какой-то там ебучей политической партии способен что-то изменить. Более того – мы верим, что все представления о гражданских отношениях давно устарели, а актуальны лишь отношения товарно-денежные. В связи с этим арт-группировка «ПРОТЕЗ» и ряд сочувствующих околохудожественных элементов готовы в этот день открыто заявить о своей готовности продать свой голос на выборах за устраивающую их сумму.
Мы приглашаем к участию всех, кому близки наши идеи, всех, кому поебать на политику и кому не безразлично его материальное положение.
В день 2 декабря выйдем вместе на улицы города и к избирательным участкам с лозунгами «Продам свой голос»! Покажем всем общественным псевдодеятелям, что нам безразличны их беспонтовые обещания, нам нужно бабло прямо сейчас!
Не будь лохом!
Продай свой голос!
Голос – такой же товар, как прокладки, почки или недвижимость!"


Собравшиеся в период с 12.30 по 13.00 в арт-кафе "Циник" участники акции двинулись в сторону избирательного участка №20 (Набережная канала Грибоедова, д. 48). Первоначальный план пикетирования центральной избирательной коммиссии СПб был откинут вследствие массово дежуривших вокруг него нарядов милиции. Дойдя до пункта назначения, участники акции достали таблички с надписями "Продам свой голос".
Дальнейшее повествование передаем в руки правоохранительных органов Адмиралтейского района. Стилистика и орфография сохранены.


Из протокола АП №108379/6452 об административном правонарушении: "02.12.2007 года в 13 часов 50 минут у дома №48 по наб. канала Грибоедова гражданин Ющенко Г. С. добровольно участвовала в проведении пикетирования группой лиц. При этом, разместившись у пикетируемого обьекта - избирательного участка №20 (наб. канала Грибоедова, дом 48), стоял(а) рядом с другими участниками пикетирования, разделяющими его (ее) мнение. Все участники публичного мероприятия, в том числе и гр. Ющенко Г. С. одевали друг за другом маску на голову следующего содержания: "Продам свой голос, цена договорная". Этим самым публично выражали свое мнение по поводу интересующих их вопросов общественно-политического характера..."


Я (Старший УУМ 2 отдела милиции капитан милиции Свистун Н. А.) и представитель администрации Адмиралтейского района СПб Николаев В. И. на избирательном участке №20 подошли к этой группе граждан ... потребовали прекратить пикетирование, удалиться от пикетируемого обьекта. Я, совместно с представителем администрации Адмиралтейского района Николаевым В. И. на избирательном участке, предупредили об этом участников пикетирования неоднократно, громко и отчетливо, предлагая им разойтись. Однако гр. Ющенко Г. С. продолжила свое участие в публичном мероприятии, нарушив тем самым установленный порядок его проведения."


"Из обьяснения": "Вышедший из избирательного пункта человек, вероятно, являвшийся должностным лицом, однократно попросил нас удалиться. Мы выполнили его распоряжение и начали движение в сторону, противоположную избирательному пункту. Тем не менее вышеуказанное лицо вызвало правоохранительные органы."


"Из постановления к делу № 5-1541/07": "В судебное заседание Романова Н. В. была доставлена, права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей разьяснены и понятны, отводов суду не заявила, вину в совершении администартивного правонарушения не признала, при этом пояснила, что, во-первых, таблица с надписью "продам свой голос за бухло", надетая на мягкую игрушку (крыса-панк) имела контр-культурную позицию, далекую от политических установок. Крыса с таблицей на шее является художественным обьектом и будет выставлена в галереях Санкт-Петербурга и Москвы в рамках ее других художественных проектов, не имеющих к политике никакого отношения...""


Все задержанные участники были осуждены по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Им было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 (Пятьсот) рублей.
После окончания судебного заседания мировой судья судебного участка №3 Фурманова И. Е. попросила передать спасибо Свистуну (см. выдержку из протокола).


В свою очередь участники акции выражают огромную благодарность 2-ому отделу милиции Адмиралтейского района СПб за то, что на время их задержания им было предоставлено помещение класса "люкс" - зал оперативных совещаний, вероятно, использующийся в данном отделении для содержания под стражей творческой интеллигенции.
По итогу акции все ее участники акции сожалеют о том, что никому из них так и не была дана возможность продать свой голос, что свидетельствует о низком уровне культуры товарно-денежных отношений в нашей стране.

 

Охуенно русский

 

Осенью 2008 г. арт-группировка "ПРОТЕЗ" провела свой первый уличный проект социальной рекламы "Охуенно русский". Целью проекта являлось превращение враждебных и зловредных афиш, пропагандирующих промискуитет, хамство и жестокость, в позитивные, пропагандирующие традиционные русские православные ценности. В рамках проекта было проведено 8 сессий, как правило они проводились в ночное время, дабы не мешать движению пешеходов, а также с той целью, чтобы работы были сюрпризом для жителей Санкт-Петербурга. Были затронуты такие актуальные темы, как: православная милиция, психотронный террор, укрепление семейных отношений, развитие русских нанотехнологий, достижения русской театральной и цирковой культуры, борьба с содомитами, борьба с экстремизмом.
Первые пять сессий прошли без происшествий, но начиная с шестой экстремисты и враги России, убедившись в серьезности наших намерений стали вставлять нам палки в колеса. В частности, две наши работы были уничтожены уже наутро, а во время проведения седьмой сессии художники Игорь Межерицкий и Григорий Ющенко были арестованы оборотнями в погонах и были доставлены в отделение милиции. Проект практически не получил резонанса в средствах массовой информации, однако заработал огромную популярность среди простых жителей Санкт-Петербурга. Авторов проекта стали узнавать на улицах, часто к ним подходили совершенно незнакомые люди, говорящие, что пристально следят за "Охуенно русским" и ждут продолжения.
После восьми осуществленных сессий группировка "ПРОТЕЗ" приняла решение об окончании проекта в связи с наступлением холодного времени года и тем, что все самые актуальные на тот момент проблемы нашей страны были освещены.

 

Ночью мне поет Кобзон

 

В апреле 2009 г. группировка «ПРОТЕЗ» приняла решение с помпой отметить трехлетие своей деятельности. Пресс-релизы о готовящемся юбилее были разосланы по многим организациям Санкт-Петербурга – и в результате группировку буквально забросали предложениями о месте проведения корпоративного праздника. После долгих раздумий художниками был выбран шоу-рум «Искрасофт» на Лесном проспекте, обычно использующийся как выставка-продажа туалетных принадлежностей по доступным для населения ценам (например, ершик для унитаза за 16800 руб., зеркальце для выдавливания прыщей за 33000 руб.). Топ-менеджеры компании с радостью предоставили группировке пространство шоу-рума для выставки. В качестве развлекательной программы было принято решение сделать выставку новых и лучших работ под общим названием «Ночью мне поет Кобзон». Также группировка обратилась к известным питерским художникам с просьбой поздравить их и выступить на разогреве. Откликнулось огромное количество легендарных культурных деятелей: Гапонов Илья, Марина Колдобская, Андрей Горбунов, Александр Дашевский, Петр Швецов, Андрей Рудьев, Вероника Рудьева-Рязанцева, Юрий Штапаков, Игорь Пестов, Иван Плющ, Ирина Дрозд, Никифоров Юрий, Константин Поляков, Подмаркова Татьяна, Константин Новиков, Александр Ляшко, Александр Саватюгин, Игорь Лебедев, Виктория Плюшкина, Валерий Гриковский, Антон Хлабов, Виктория Плюшкина, Александр Дашевский, Андрей Рудьев, Иван Плющ, Ирина Дрозд, группа "Мыло" (Семен Мотолянец, Дмитрий Петухов), Дмитрий Петухов, Марина Алексеева, Илья Гапонов, Константин Новиков, Кирилл Иванов, Алина Гуткина, Milkandvodka (Стае Багс, Петр Паласов), Юрий Штапаков, Петр Белый, Александр Теребенин, Владимир Козин, Григорий Кацнельсон, Виктория Зайцева – это далеко не полный список участников юбилейного гала-шоу!
Кроме собственно работ, художники группировки «ПРОТЕЗ» сделали несколько инсталляций, напрямую использовавших торговый ассортимент шоу-рума («Сортир топ-менеджера» и «Джакузи топ-менеджера»). Также на празднике была представлены живые инсталляции «Нелепая брутальная смерть» (а именно – «Жертва электробритвы», «Жертва бытового насилия», «Убитый за дозу») и «Продам почку за билет на концерт Мадонны».
Грандиозный корпоратив прошел 16 апреля 2009 г., за пару недель до официального дня рождения группировки. Зрители и участники были в восторге, ведь такого шоу Питер еще не видел! В результате веселья кто-то даже прожег сигаретой пластиковую ванну стоимостью 500000 руб., но это никого не взволновало – праздник ведь!

 

Собака Бакштейна

Еще зимой 2009 г. некая особа позвонила художникам группировки "Протез" и предложила провести открытую лекцию в Смольном институте. Художники согласились. Лекция была назначена на конец апреля. Предлагалось рассказать о своем творчестве, также было предложено сделать мини-выставку, где, однако, не допускалось использовать непристойные выражения, изображения фаллосов, влагалищ, анусов и т. д.
Хорошо подумав, участники группировки решили, что их творчество и так более чем известно зрителю, а поэтому следует избрать другую концепцию. Лекция была названа "Как стать охуенно успешным художником. Принцип Собаки Бакштейна"и рассказывала о способах выживания художника в условиях мирового финансового кризиса. В частности, на примерах известных питерских и московских арт-звезд показывался их тернистый путь к успеху.
Подготовка к лекции далась нелегко. Просидев около трех недель безвылазно в Интернете, регистрируясь под левыми никами на сайтах секс-знакомств, художники сумели собрать необходимую информацию - а именно развести зарегистрированных на этих сайтах питерских и московских художников, кураторов и прочих арт-деятелей на многочисленные интим-фото. Также художниками был разработан специальный тест для студентов Смольного института, призванный диагностировать способность стать арт-звездой в короткий срок. В частности, способность придти к успеху должна зависеть от знания, кому и как нужно отсосать в данный момент и какую роль занять в копро-парти.
Сама лекция еще за полчаса оказалась под угрозой срыва из-за пришедшей на нее девушки (по слухам - известной современной писательницы) в состоянии тяжелой декомпенсации, которая, в частности, отличилась своим умением бросать куски асфальта через забор в охрану. Другая представительница арт-богемы, находясь в состоянии алкогольного делирия смяла все бланки тестов для студентов. Вместо запланированных организаторами полутора часов участники группировки "ПРОТЕЗ" читала лекцию примерно двадцать пять минут, поскольку мы уважаем желание наших слушателей пойти покурить и посрать. К тому же и так было все понятно.
Лекция прошла с небывалым успехом, художники получили свой гонорар, организаторы сравнивали выступление с "поп-механикой", а студенты, надеемся, наконец поняли, чего стоит слово "успех" в арт-сообществе.

 

Эхо из унитаза

 

В мае 2009 г. группировка «ПРОТЕЗ» в полном составе была приглашена на фестиваль «Живая Пермь». В качестве экспонатов были предложены новый проект «9 имен России», а также подборка лучших работ группы, объединенных в общий садопорнокомикс «Эхо из унитаза».
Город Пермь встретил художников потрясающими афишами с изображением протеза головы актера Панкратова-Черного, этот образ так понравился художникам, что они использовали его в афише своей выставки. Выставка проходила в заброшенном бизнес-центре, здание было опустошено после рейда типа «маски-шоу». Участники группировки приехали аккурат в день пограничника, и потому передвигаться по городу было не очень безопасно. На открытие выставки пришла местная молодежь, для которой был приготовлен традиционный аптечный фуршет из настоек боярышника и пустырника, гликодина и тригана-д.


Местные жители почему-то вели себя крайне замороженно, и ассортимент фуршета, который в Питере бы разлетелся за две минуты, сиротливо лежал довольно долгое время. Ситуацию спасал участник группировки Григорий Ющенко, который возмущенно доебывался до посетителей, утверждая, что если они не выпьют, то не поймут смысла выставки, не доживут до 212 года и т. д. Результата было мало, по итогу художник напился сам.
Ряд работ группировки был приобретен для нового Пермского музея современного искусства и местными коллекционерами. Жили участники группировки в самом фешенебельном отеле города, на первом этаже которого все было увешано фотографиями останавливавшихся там звезд – групп «Король и шут» и «Гости из будущего», певиц МакSим и Ирины Аллегровой. Теперь в «зале славы» есть и портретная фотография группировки «Протез».

 

9 имен России. Реальный исторический выбор 2009.


Успешно проведя выставку «9 имен России» в Москве и Перми, участники группировки не знали, где же выставить этот проект в Питере. Все галереи опасались мести государственного телеканала, обман которого раскрывался в проекте. И вот, наконец, вопрос решился. В государственный праздник – 12 июня 2009 г., в день России группировка «ПРОТЕЗ» провела выставку «9 имен России», замаскированную под праздничный опен-эйр. Мероприятие проходило в своеобразной «зоне дачного отдыха», находящейся в черте города – в районе Коломяги. Работы из проекта были вывешены на плоскостях дачного домика. Так как ряд работ был продан в результате поездки в Пермь, их пришлось заменить новыми повторениями, сделанными накануне выставки.
На мероприятии играла музыка, активно радовались и отдыхали гости, не всегда вспоминая, что они пришли сюда ради того, чтобы узнать истинные результаты народного голосования, заключенные в работах. Мероприятие омрачил лишь небольшой дождь и несколько бандитов из соседнего дома, пытавшихся сорвать мероприятие и натравивших на музыкантов охранника, похожего на Варлама Шаламова. Видимо данные личности как раз таки были связаны с мафиозными СМИ, которые были разоблачены в проекте «9 имен России».

 

Порнохолокост

 

В конце октября 2009 г. группировка «Протез» провела выставку нового проекта «Порнохолокост» в одной из известнейших галерей страны – галерее М. и Ю. Гельман. Вот описание проекта:
«Проект «Порнохолокост» состоит из десяти совершенно новых работ, созданных специально для этой выставки. Что же такое «порнохолокост»? В этом сложном слове сочетаются высокое и низкое: библейский термин «холокост», означающий резню и «порно» - самый низменный и самый любимый народом жанр искусства. Проект поднимает две вечные темы: секс и насилие. Наш проект – это позитивное послание, гимн памяти жертвам порнохолокоста, который тихо вершится каждый день. Каждый день во всех видах СМИ появляется масса сообщений о невероятно брутальных, и настолько же нелепых смертях и преступлениях на сексуальной почве. Группировка «ПРОТЕЗ» не выражает никакого отношения к происходящему, она просто регистрирует это в визуальной форме, как делают это СМИ в вербальной. Данная выставка – это каталог наиболее нелепых и диких случаев, произошедших за последние полгода. Глумясь и иронизируя над этими случаями, мы вызываем в человеке торможение всех его низменных реакций, и поэтому наша выставка позитивна по содержанию, подаче и посылу. Все работы выполнены в фирменном жанре группировки «ПРОТЕЗ» - «hard-jumping», или художественная переработка афиш и плакатов, изъятых непосредственно из уличной среды.
Наше творчество, по меткому выражению А. Д. Боровского, – это хронотопический модус, который добивается новых оттенков своей поэтики, в котором знаковое и тактильное переживаются во времени особенно остро. Иными словами – истинный гимн гуманизма и человечности.»
Работы были укреплены на специальных деревянных конструкциях, сколоченных художниками из привезенного из Подмосковья гнилого горбыля. Вернисаж выставки запомнился тем, что впервые в истории галереи один наиболее упорный в поглощении алкоголя гость заблевал более половины ее площади.
В остальном остается сказать – каков бы не был сильным резонанс от выставки в миру тварном, главная цель – почтить светлую память жертв порнохолокоста была достигнута.

 

Все звезды

 

В начале 2010 года участники группировки «ПРОТЕЗ» приняли участие в еще одной московской выставке – гала-квартирнике «Все звезды». Предполагалось, что на ней будут выставлены запрещенные к показу работы. В Москве всегда на пике популярности остается тренд «запретное искусство». Устроители выставки не знали, что в Санкт-Петербурге нет такого понятия, у нас просто сразу бьют.
Для данного мероприятия группировка «ПРОТЕЗ» подготовила совместную работу «Comedy Club Piter Style» и несколько отдельных хитов участников группировки, а также текст, рассказывающий о наших преследованиях:

«Группировка «ПРОТЕЗ» являет собой истинный образец запретного искусства. Мы никогда не подвергались преследованиям по политическим мотивам. Эффект, производимый нашими работами, намного тоньше. По меткому выражению философа В. Савчука, мы используем в своем творчестве гомеопатические нанотехнологии времени. Поэтому наши работы не могут быть выставлены в публичном пространстве, точнее могут, но мы тут же можем получить за них пизды. И это не пустые слова. Вашему вниманию предлагается хроника преследований группировки «ПРОТЕЗ» с момента ее основания и до сегодняшнего дня.

Октябрь 2006 г. – после выставки «Апгрейд Рыла» художник Александр Вилкин за работу «Сурганова – женщина» был избит представителями санкт-петербургского лесбийского коммьюнити, причем самого агрессивного его крыла. Нападение произошло возле клуба «Триэль». Оперируя терминологией самих же лесбиянок, на художника напали бучи. Мужички глумились, избивая Александра, поломали очки, художник был вынужден спасаться бегством.

Январь 2007 г. – после того, как Григорием Ющенко на выставке «Петербург-2006» в петербургском Манеже была выставлена работа «Дед-отморозок», интерпретировавшая портрет Александра Розенбаума с гвоздем в голове, на художника и сотрудников Манежа начались агрессивные наезды. Несколько сотрудников Манежа (развесчики) были жестоко избиты, а художник был вынужден скрываться по конспиративным квартирам в Ленинградской области.

Ноябрь 2007 г. – художник Игорь Межерицкий обнаруживает в своей мастерской установленное неизвестными лицами самодельное взрывное устройство. Самостоятельно размонтировав устройство, опасаясь взрыва непосредственно в руках, он выбросил его в окно, в результате чего в многолюдном дворе, ведущем в Апраксин двор, произошел взрыв. Четыре человека было контужено.


Апрель 2008 г. – после выставки «Реклама наркотиков» художник Григорий Ющенко был вызван на беседу в Петербургское отделение ФСКН, где подвергнут жестокому моральному прессингу. После этой беседы на мобильный телефон художника стали регулярно поступать звонки приблизительно следующего содержания: «Привет, я Леша. У тебя есть шустрые?» или «Здравствуй, я Эдичка. Эдичке нужно восемь колес». Художник не понимает, чего от него хотят эти люди, но подозревает, что его телефонный номер стал известен злоумышленникам.

Октябрь 2009 г. – после подпольной выставки-квартирника «Все только начинается» Александр Вилкин обнаруживает в своей квартире подброшенную неизвестными искусственную вагину со вставленным внутрь лезвием. Лишь чудом ему удалось избежать увечья.

Ноябрь 2009 г. – на выставке, посвященной двадцатилетию «Пушкинской-10» в петербургском Манеже главным хитом была картина Игоря Межерицкого «Он пережил свиной грипп. (Посвящение ветеринарам)», являющая собой два креативных портрета оперного баса Василия Герелло. Некоторое время спустя начали поступать угрозы в адрес художника, якобы исходившие от сына Герелло. Доброжелатель, оставшийся неизвестным, сообщил Игорю, что «Герелло такого не прощает». Тем же вечером в районе БКЗ «Октябрьский» художник был обстрелян из травматического оружия из стоявшей неподалеку машины.

Из приведенных примеров ясно, что мы занимаемся опасным для жизни и здоровья делом. Поэтому мы не исключаем и того, что расправа над нами может произойти и на выставке «Свободы…» либо после нее, а возможно пострадают и непричастные к делу лица.»

Выставка проходила в фешенебельной квартире в спальном районе Чертаново. Основной причиной, по которой группировка согласилась выставиться, было заявленное участие суперзвезд мирового искусства, вот их список: Олег Мавроматти, Лиза Морозова, Император ВАВА, Слава Мизин, Авдей Тер-Оганьян, Егор Кошелев, Дмитрий Пименов, Adam Zaretsky, Юрась Борисевич, Саша Гнутов, Ivars Gravlejs, Александр Сигутин, Владимир Дубосарский, Алексей Плуцер-Сарно, Стас Подлипский, АЕС, Группа «Бабушка после похорон», Боряна Росса, Иван Бражкин, Юрий Шабельников, Сергей Лакотко, Игорь Черченко, Денис Мустафин + Татьяна Шерстюк + Андрей Лосев.
Однако реальность оказалась суровым наебаловом – все упомянутые суперзвезды приняли участие в выставке заочно, прислав организаторам выставки файлы .jpg низкого разрешения. Только участники группировки Александр Вилкин и Григорий Ющенко приехали на выставку, как последние идиоты, и привезли свои работы вживую. Игорь Межерицкий, как обычно, в Москву не поехал, испугавшись таинственных голосов.

 

Ссылки

Галерея работ Межерицкого 1990-х

Живопись Межерицкого 2000-х

Хард-джампинг Межерицкого

Сайт "Протеза", 2006-2010

Галерея всех работ группы

"Протез" ВКонтакте

Живопись и графика Ющенко

Хард-джампинг Ющенко

ЖЖ Григория Ющенко

Ющенко ВКонтакте

Живопись Вилкина-1

Живопись Вилкина-2

Пресс-арт Вилкина-1

Пресс-арт Вилкина-2

Хард-джампинг Вилкина

ЖЖ Александра Вилкина

Вилкин ВКонтакте

События

  • 2006. Таможенный конфискат. СПб
  • 2007. Продажа голоса. СПб
  • Источники

    Редактор сайта и автор справочных материалов - Анна Бражкина. annabrazhkina.com