запрещенное

искусство

18+

13.04.1952, Запрещенное искусство

Салимон Владимир, поэт, издатель

 

Салимон Владимир Иванович - российский поэт, редактор и издатель.

 

Родился 13 апреля 1952 в Москве в семье служащего.

 

В 1974 окончил географо-биологический фак-т Московского государственного педагогического института.

 

Работал учителем в школе, в Московском лесничестве, обществе охраны природы, журнале «Юность».

 

В 1981 выпустил первый сборник стихов, "Городок" в из-ве "Молодая гвардия", показав себя интересным поэтом-ироником. В свое время Игорь Клех писал об этой книжке: "Не я один полюбил его первую книжицу “Городок”, изданную в начале 80-х и, вопреки сгущавшемуся унынию тех лет, невероятно свежую, легкую на подъем, отчасти меланхоличную, смешную, основным содержанием которой были молодость и настроение типа “если вдруг взгрустнется”. Она состояла из замечательных всевозможных пыхтелок, сопелок, бухтелок, кричалок и бормоталок".

 

Второй и третий сборники стихов, "Уличное братство" и "Страстная неделя" (с предисловием Дмитрия Сухарева) вышли в Москве только в 1989. Тогда же стал участником первого бесцензурного альманаха “Зеркала”.

 

В 1990-2001 — автор проекта, гл.ред. литературно-художественного журнала “Золотой век”. Редакция "Золотого века" располагалась в ЦВЗ "Манеж". Журнал Салимона и "Манеж" объединили в творческое содружество литераторов и художников поколения "семидесятников"; многие участники "манежных" проектов 1990-х вспоминают это время с ностальгией.

 

В 1994 награжден премией журнала “Золотой век”.

 

В 1995 награжден Европейской премией Римской Академии им. Антоньетты Драга за лучший поэтический сборник, а также поэтической премией Романской академии. Этот лучший сборник назывался "За наше счастливое детство", был проиллюстрирован художницев Татьяной Назаренко (Клех называл эту книжку "суицидальной", "неприкаянной", "ернической", "угарной").

 

В дальнейшем выпустил еще 12 стихотворных сборников.  В 1998-99, по мнению критиков, вошел в свою лучшую поэтическую пору, полностью преодолев декадансные настроение и эстетику.

 

С 2001 - зам.гл.ред. журнала “Вестник Европы XXI век”.

 

В 2001 награжден премией журнала “Октябрь”.

 

В 2003 начал очередной издательский проект "Ближний круг", представляющий литераторов и художников содружества "Золотого века" и "Манежа". Планировалось, что "каждая книга будет представлять одновременно художника, являющегося непосредственным участником выставок в Манеже, и писателя, который или каким-то образом близок этому кругу, или питает творческие симпатии к данному художнику. Причем это будет не обычная книга с иллюстрациями, а два параллельных текста - художественной литературы и изобразительного искусства. Своего рода билингва".Среди пар серии называл Алексея Парщикова/Игоря Ганиковского, Евгения Попова/Сергея Семенова, Вячеслава Пьецуха/Алексея Ганнушкина, Николая Климонтовича/Анны Бирштейн, Игоря Клеха/Александра Суворова, Игоря Померанцева/Гарифа Басырова, Татьяны Щербины/Бориса Бельского. 

 

В 2009 - лауреат премии “Московский счет”


Член Союза писателей Москвы, Русского ПЕН-центра .

 

Ссылки

 

Салимон в "Журнальном зале"

 

Салимон и запрещенное искусство

 

***

 

4 декабря 1998 около 21:00 в стенах родного "Манежа" поэт и издатель литературно-художественного альманаха "Золотой век" Владимир Салимон, "замечательный поэт и отличный, пьющий человек", как пишут о нем друзья, сделал несколько ударов по лицу художнику Авдею Тер-Оганьяну, доведшему своим поведением до слез художницу Веру Колганову. Его гнев прервали художники братья Тотибадзе, бывшие чемпионы мира по каратэ.

 

В дальнейшем против Тер-Оганьяна за акцию "Юный безбожник", осуществленную в этот день в Манеже, было заведено уголовное дело по многочисленным требованиям верующих граждан.

 

Поступок Салимона, совершенный, не побоимся этих слов, в состоянии алкогольного опьянения, в некоторых свидетельских показаниях и материалах прессы приобрел мифический характер священного православного воительства. Однако, ни сам Салимон, ни художники или поэты его ближнего, "манежного", круга, в дальнейшем никакого участия в деле против Тер-Оганьяна не принимали. За единственным исключением - постоянный автор "Золотого века", писатель Евгений Попов выступил в печати в поддержку Тер-Оганьяна после бегства последнего из России.

 

При этом Салимон с годами действительно все чаще заявляет себя как православный автор. Так, в своей стихотворной подборке под названием "Для пьющих и курящих", опубликованной в №2-2011 журнала "Арион", поэт признается:

 

Я принадлежу к другой системе,
и когда на небе вспыхнут звезды,
вспомню про младенца в Вифлееме,
а не про Кремлевские погосты.

 

 

События

  • 1998. Юный безбожник. Тер-Оганьян
  • Источники

  • Кольта ру: Что случилось с Анной Альчук?
  • РСД: Представляя угнетенных
  • Газета ру: Фак yourself and save your money
  • Политическая пропаганда: Авдей Тер-Оганьян
  • Марат Гельман раздумывает - судиться ли с "Вечерним Челябинском" из-за клеветы
  • Православие ру: Организаторов выставки "Осторожно, религия!" требуют привлечь к уголовной ответственности
  • Пресс-конференция по поводу разгрома выставки "Осторожно, религия!"
  • Марат Гельман об Авдее Тер-Оганьяне
  • Саша Обухова расскажет в "Гараже" о российском искусстве 1990-х. Анонс
  • Церковное криминальное чтиво
  • Верзилов в "Медведе": Нас с Надей арестовывали 30 сотрудников ФСБ
  • Вера Кичанова. Pussy Riot. Подлинная история
  • Перформанс вместо суда
  • Суть времени-Пермь: Культурная альтернатива
  • Нашествие гельминтов
  • Марина Семендяева: Поосторожнее там!
  • Дмитрий Абрамов: Безбожников - к ответу!
  • Анна Толстова: Творчество Pussy Riot запрещено в России
  • Андрей Ерофеев: Война с фольклором
  • Анна Толстова: Установленные лица
  • Николай Стариков: Культурную столицу нужно защитить от провокационной выставки Марата Гельмана
  • Финам: Искусство и провокация. Марат Гельман
  • Боряна Росса: Pussy Riot как вожделение
  • Леонид Мозговой: «Это подонки»
  • "Россия для всех": Прощай, христианство. Здравствуй, православие!
  • Художники обсуждают возможность тотального бойкота арт-системы
  • Анатолий Осмоловский отвечает Шабельникову
  • Вадим Кругликов: Короче, достали меня эти наезды на Пусси Райт
  • Эмилия Кабакова об искусстве, политике и политическом искусстве
  • Россияне проголосовали за три года для Pussy Riot
  • Литературная газета: Бог в душе
  • Сноб, Александр Уржанов: Судья Сырова, депутат Сидякин и другие надежды русского акционизма
  • Радио Свобода, Александра Обухова: Предшественники Pussy Riot
  • Марат Гельман: Воскресная исповедь ( о крестоповалах и не только)
  • Кто радикальнее Pussy Riot? - Дмитрий Пименов
  • Роман Богдасаров: Мы живем не в людоедском обществе?
  • Авдей Тер-Оганьян: Почему Пусси Райот полное говно
  • Владимир Осипов: Дело «Бешеной матки» – операция прикрытия медведевской приватизации?
  • Надежда Толоконникова — The New Times: «Процесс по нашему делу напоминает мне суд над Сократом»
  • Александр Тарасов: Пусечки и левенькие: любовь зла
  • 92% судьи Марины Сыровой
  • Протоиерей Александр (Шаргунов): Эти события неадекватно широко и бесконечно комментируются
  • Алина Витухновская: Я бы настаивала на том, что акция в ХХС была чисто политической
  • Нецензурная выставка Марата Гельмана от Минкульта РФ
  • Лента ру: Поход в Россию
  • А. Егорцев: С этого все начиналось. Разрубание икон в Манеже. 1998
  • Новосибирск: «Не допустить проведения выставки "Родина"»!
  • Краснродарская "Суть времени" собирает подписи под антигельмановским Прошение митрополиту Исидору
  • Анна Толстова: Вопросы панктеизма
  • Великий Новгород: «Обрезанный» Гельман
  • Редактор сайта и автор справочных материалов - Анна Бражкина. annabrazhkina.com