запрещенное

искусство

18+

27.11.1955, Запрещенное искусство

Силовьев Владимир, священник

 

Священник РПЦ, протоиерей. Глава издательства Московской патриархии.

 

Владимир Андреевич Силовьев родился 27 ноября 1955 в г. Карабанове Александровского района Владимирской области в православной семье.

 

В 1972 окончил среднюю школу, в 1974 ? медицинское училище №13 в Москве. В 1974-1976 служил в СА. В 1976-1979 г. учился в Московском медицинском институте им. Семашко.

 

С 1979 обучался в Московских духовных школах.

 

Окончил Московскую духовную академию в 1985 году со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Святой благоверный князь Даниил Московский и созданный им Данилов монастырь».

 

28 марта 1985 рукоположен во диакона. 21 июля 1985 рукоположен во пресвитера.

 

Служил в московских храмах: Богородском Преображенском; св. мученика Иоанна Воина на Якиманке; Скорбященском на Калитниковском кладбище.

 

Указом Святейшего Патриарха Пимена в июле 1989 назначен настоятелем вновь открытого храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове.

 

В 1990 возведен в сан протоиерея.

 

В 1995-1998 ? член Епархиального совета города Москвы.

 

Посещал вольнослушателем лекции на искусствоведческом отделении Московского государственного университета.

 

В 1998 решением Патриарха Алексия II и Епархиального собрания назначен председателем искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете города Москвы.

 

28 декабря 2000 на заседании Синода назначен председателем Издательского Совета Московского Патриархата и главным редактором Издательства Московской Патриархии.

 

В 2001-2009 - главный редактор Журнала Московской патриархии.

 

 

В январе 2002, выступая в рамках Международных рождественских чтений в зале московской мэрии, заявил о необходимости создания православного медиа-холдинга, в который входили бы не только уже издающиеся периодические печатные издания Московского патриархата, но и радио и теле-каналы, которые нужно открыть. При этом предполагал, что финансировать православные каналы будут российское правительство и предприниматели (потому что православие - это основа русской культуры), а церковь займет некие частоты вещания безо всякого (положенного по закону) тендера. Против такой постановки вопроса со страниц газеты "Известия" сразу же выступил зам. министра печати В. Григорьев. С резкой критикой идеи Силовьева выступило большинство центральных СМИ. При обсуждении темы на "Эхо Москвы", радиослушатели также массово выступали против создания православных каналов.

 

Журналисты тогда высказывали подозрение, что РПЦ претендует на частоты телеканала ТВ-6, только что закрывшегося, во многом благодаря массовым протестам православной общественности по поводу "разврата и кощунств" команды Гусинского.

 

В 2005 Силовьев был одним из инициаторов проведения Первого международного фестиваля православных средств массовой информации «Вера и слово».

 

С ... - большой активист движения «Возвращение», добивающегося возвращения исторических традиций, нравственных ценностей и названий, существовавших в России до 1917 года. Заседания движения проходят в храме Александра Невского в Кожухове, настоятелем которого является протоиерей Силовьев.

 

Участвовал в работе поместного собора Русской православной церкви 2009, избравшего патриархом митрополита Кирилла (Гундяева). Накануне Собора боролся с оппозиционным Кириллу чукотским епископом Диомилом, которого называл "Геростратом".

 

31 марта 2009 решением Синода освобожден от должности председателя Издательского Совета с сохранением должности руководителя Издательства Московской Патриархии.

 

С 2009 борется за передачу РПЦ территорий завода "Динамо", на котором была отреставрирована переданное РПЦ здание бывшего храма ("Церковная общественность вместе с главным управлением архитектуры Москвы вынашивает планы по созданию на прилегающей к храму территории Центра национальной памяти").

 

 

22 декабря 2010 утвержден на три года в должности главы Искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете г. Москвы.

 

Действительный член Императорского Православного Палестинского Общества.

 

Футбольный болельщик и духовный наставник российских футболистов.


Силовьев и запрещенное искусство

 

***

 

В феврале 1999 Синовьев, в качестве главы Искусствоведческой комиссии Московской епархии, выступил судебным экспертом по делу Авдея Тер-Оганьяна, проведя историко-искусствоведческую экспертизу его акции "Юный безбожник", осуществленной 4 декабря 1998 на ярмарке "Арт-Манеж".

 

Об этом случае сам Силовьев позже рассказал: "В конце 1998 года некто Тер-Оганьян, купив православные иконы и выставив в зале на Манежной площади, предложил всем желающим порубить их в щепки. Этот факт глумления вызвал возмущение в обществе, делом занялась московская милиция. Нашей комиссии по благословению Патриарха пришлось выступить экспертом, давать оценку действиям Тер-Оганьяна и, в частности, отвечать на вопрос: являются ли иконы, купленные им в софринском магазине, предметом искусства? Как мне кажется, мы достаточно компетентно подготовили экспертное заключение, которое удовлетворило МВД. К сожалению, это была не единственная экстремистская акция, направленная на возбуждение религиозной вражды, оскорбление религиозных чувств и достоинства православных граждан. Подобный случай, хотя и в несколько ином виде, повторился в 2003 году во время выставки в Сахаровском музее. Но искусствоведческая комиссия и Московская Патриархия в целом дали четкую и ясную оценку подобным событиям уже после первого кощунственного акта, поэтому во втором случае мы в качестве экспертов не привлекались".

 

Отвечая на ряд вопросов следствия по делу Тер-Оганьяна, Силовьев утверждал, что "поруганные Тер-Оганьяном иконы имеют огромную историческую, культурную ценность по признаку особой значимости для социальной памяти, общественной нравственности граждан, исповедующих православие", а "совершенный акт представляет собой поругание исторической памяти русского народа". Что "в действиях Тер-Оганьяна по разрубанию икон совершенно явственно проглядывает идея, широко осуществлявшаяся в период большевистских гонений на Церковь, что было осуждено обществом и преодолено исторически и культурно. Тем самым, фактически, это действие призывает к возбуждению чувств ненависти к гражданам православного вероисповедания, являясь акцией, попирающей их конституционные права. Более того, считаю, что эта часть вопроса со стороны следствия не затрагивает главной опасности указанного деяния. Деяние, совершенное Тер-Оганьяном, способно возбудить среди православных граждан чувство естественного недоверия и вражды к согражданам-атеистам и представителям других религиозных исповеданий, возбудить религиозную вражду. Это деяние имеет также ярко выраженную антикультурную тенденцию, поскольку с точки зрения нравственной культуры общества, публичное уничтожение любых культурных ценностей должно рассматриваться как акт поругания культурной ценности православного народа". И что "своим деянием Тер-Оганьян по существу декларирует гражданское бесправие православных жителей России, и, надеясь на полную безнаказанность, стремится доказать, что по признаку отношения граждан к православной вере, по отношению к их религиозным ценностям и их убеждениям, может быть совершено любое оскорбительное действие, а следовательно, не показывается, а именно утверждается их гражданская неполноценность".

 

***

 

Владимир Силовьев продолжает бороться с "кощунниками", при этом полагает их экстремистами. "Всякое издевательство над религией просто недопустимо, это выходит за рамки нашего культурного пространства. И государство должно бороться с любыми проявлениями экстремизма в этой сфере", - заявляет он.

События

  • 1998. Юный безбожник. Тер-Оганьян
  • Источники

  • Кольта ру: Что случилось с Анной Альчук?
  • РСД: Представляя угнетенных
  • Газета ру: Фак yourself and save your money
  • Политическая пропаганда: Авдей Тер-Оганьян
  • Марат Гельман раздумывает - судиться ли с "Вечерним Челябинском" из-за клеветы
  • Православие ру: Организаторов выставки "Осторожно, религия!" требуют привлечь к уголовной ответственности
  • Пресс-конференция по поводу разгрома выставки "Осторожно, религия!"
  • Марат Гельман об Авдее Тер-Оганьяне
  • Саша Обухова расскажет в "Гараже" о российском искусстве 1990-х. Анонс
  • Церковное криминальное чтиво
  • Верзилов в "Медведе": Нас с Надей арестовывали 30 сотрудников ФСБ
  • Вера Кичанова. Pussy Riot. Подлинная история
  • Перформанс вместо суда
  • Суть времени-Пермь: Культурная альтернатива
  • Нашествие гельминтов
  • Марина Семендяева: Поосторожнее там!
  • Дмитрий Абрамов: Безбожников - к ответу!
  • Анна Толстова: Творчество Pussy Riot запрещено в России
  • Андрей Ерофеев: Война с фольклором
  • Анна Толстова: Установленные лица
  • Николай Стариков: Культурную столицу нужно защитить от провокационной выставки Марата Гельмана
  • Финам: Искусство и провокация. Марат Гельман
  • Боряна Росса: Pussy Riot как вожделение
  • Леонид Мозговой: «Это подонки»
  • "Россия для всех": Прощай, христианство. Здравствуй, православие!
  • Художники обсуждают возможность тотального бойкота арт-системы
  • Анатолий Осмоловский отвечает Шабельникову
  • Вадим Кругликов: Короче, достали меня эти наезды на Пусси Райт
  • Эмилия Кабакова об искусстве, политике и политическом искусстве
  • Россияне проголосовали за три года для Pussy Riot
  • Литературная газета: Бог в душе
  • Сноб, Александр Уржанов: Судья Сырова, депутат Сидякин и другие надежды русского акционизма
  • Радио Свобода, Александра Обухова: Предшественники Pussy Riot
  • Марат Гельман: Воскресная исповедь ( о крестоповалах и не только)
  • Кто радикальнее Pussy Riot? - Дмитрий Пименов
  • Роман Богдасаров: Мы живем не в людоедском обществе?
  • Авдей Тер-Оганьян: Почему Пусси Райот полное говно
  • Владимир Осипов: Дело «Бешеной матки» – операция прикрытия медведевской приватизации?
  • Надежда Толоконникова — The New Times: «Процесс по нашему делу напоминает мне суд над Сократом»
  • Александр Тарасов: Пусечки и левенькие: любовь зла
  • 92% судьи Марины Сыровой
  • Протоиерей Александр (Шаргунов): Эти события неадекватно широко и бесконечно комментируются
  • Алина Витухновская: Я бы настаивала на том, что акция в ХХС была чисто политической
  • Нецензурная выставка Марата Гельмана от Минкульта РФ
  • Лента ру: Поход в Россию
  • А. Егорцев: С этого все начиналось. Разрубание икон в Манеже. 1998
  • Новосибирск: «Не допустить проведения выставки "Родина"»!
  • Краснродарская "Суть времени" собирает подписи под антигельмановским Прошение митрополиту Исидору
  • Анна Толстова: Вопросы панктеизма
  • Великий Новгород: «Обрезанный» Гельман
  • Редактор сайта и автор справочных материалов - Анна Бражкина. annabrazhkina.com