запрещенное

искусство

18+

01.03.1959, Запрещенное искусство

Антошина Татьяна, художник

 

Татьяна Константиновна Антошина (сценическое имя - Tania Antoshina) - педагог, художник (скульптура, объекты, инсталляции, видео, фото), искусствовед.

 

Родилась 1 мая 1959 в Красноярске.

 

В 1983 окончила Красноярский Государственный Художественный институт. (Там же преподавала?). В 1985 - серебряная медаль ВДНХ за преподавательскую работу

 

В 1987 поступила и в 1991 окончила аспирантуру Художественно-Промышленного Университета (б. Строгановском Училище). Кандидат искусствоведения.

 

В 1992 начала выставляться в московских галереях Владимира Овчаренко ("Риджина") и Марата Гельмана.

 

С 1994 занималась дизайном интерьеров в студии «Лаборатория современного дизайна».

 

С января по март 2001 — стипендиат резиденции Yaddo, NY, USA.

 

Приобрела известность в 1997, реализовав масштабный художественный проект Музей Женщины в галерее Гельмана.

 

В ряде фотокомпозиций, созданных по известным произведениям искусства, Татьяна "поменяла" местам  изображение мужчин и женщин, используя в качестве моделей саму себя и своего мужа Алексея.

 

"Весна", 1997

 

"Мальчик на шаре", 1997

 

В 1999 эта выставка была показана в Нижегородском филиале ГЦСИ, в 2001 - в Нью-Йоркской Florence Lynch Gallery.

 

В 2002 Антошина приняла участие в групповой выставке «Искусство женского рода», прошедшей в  Третьяковской галерее - первой большой феминистской выставке в российском государственном музее.

 

 

С 2005 — стипендиат резиденции Art Omi, NY, USA.

 

Выставляется за рубежом (США, Китай, Австрия, Британия, Германия, Франция и др.).

 

С ... - член Союза художников России

 

С ... - член МХФ.

 

 

Ссылки:


Сайт Татьяны Антошиной

 

Татьяна Антошина и запрещенное искусство

 

***

 

В ... создала серию скульптур "Бренер" по мотивам скандальных акций Александра Бренера - одного из осноположников Московского акционизма 1990-х.

 

***

 

 

Инсталляция Татьяны Антошиной "Голубые города" (в просторечьи - "Купола-клизмы"), представленная на выставке "Родина" (куратор - Марат Гельман) в Пермском музее современного искусства в 2011, вызвала широкий общественный резонанс.

 

Против этой работы Антошиной протестовали верующие в Перми; ее попросила не включать в передвижной "Родины" куратор Новосибирского Центра современного искусства нна Терешкова; ее опасались увидеть на своих культурных площадках патриоты Кубани.

 

При этом священники РПЦ отнеслись к "Голубым" городам по-разному.

 

Митрополит Пермский Мефодий (Немцов) не увидел в ней ничего кощунственного.

 

Епископ Старопольский Кирилл (Покровский) посчитал, что это - оскорбление религиозных чувств и упомянул ее в качестве инструмента "преступной деятельности" Марата Гельмана в Краснодарском крае.

 

Глава ОСВЦ Всеволод Чаплин заявил, что "никак не может одобрить" "купола-клизмы".

События

  • 2011. Купола-клизмы. Пермь
  • Источники

  • Публичная лекция Алека Эпштейна в Петербурге. Анонс
  • Собеседник: Кто и почему мстит Марату Гельману?
  • Дождь: Как Марат Гельман отбивается от священников и казаков
  • Краснродарская "Суть времени" собирает подписи под антигельмановским Прошение митрополиту Исидору
  • Редактор сайта и автор справочных материалов - Анна Бражкина. annabrazhkina.com