запрещенное

искусство

18+

03.07.1958, Запрещенное искусство

Абрамов Дмитрий, историк, прав-к

Дмитрий Абрамов - бывший офицер морской авиации, историк казачества и православия, сотрудник РГГУ и Музея Рублева, учитель ряда православных школ Москвы. Ныне - преподаватель МИОО и плодовитый блогер expertmus, спец по компромату против функционеров РПЦ и музейщиков. Канонист, монархист, "сысоевец", "евразиец". В 2011 - первый критик руководства ХХС, к материалам которого восходят "дела Аншакова"; с 2012 - защитник Пусси Райот.

 

Абрамов - не Ульянов

 

Некоторые задетые им люди, в частности, протодьякон Андрей Кураев (называющий Абрамова "банальным  и лживым раскольником"), полагают, что реального человека с таким именем вообще не существует, что "Дмитрий Абрамов" - псевдоним Олега Ульянова, завсектором церковной археологии музея Рублева.

 

Действительно, Олег Германович Ульянов, крупный медиатор на линии Кремль-РПЦ (в 1996 участвовал в подготовке к празднованию 2000-летия христианства в Риме, в 2000-2004 был Полномочным представителем мятежного русского Свято-Пантелеймонова монастыря на Святой горе Афон в Греции, главредом возрожденного "Афонского собеседника", в 2005 участвовал в подготовке визита Путина на Афон) - единственный, кроме Дмитрия Абрамова, "эксперт Музея Рублева", который в этом качестве упоминается на академической странице РГГУ. Ульянов же является одним из редких людей, о которых злобный Абрамов пишет с полным пиитетом.

 

Олег Ульянов (слева). Фото - отсюда

 

Но Дмитрий Абрамов все-таки - не псевдоним. Его реальность подтверждается судебными документами.

 

Источники

 

Скупые сведения о биографии Абрамова помещены на сайте "Русская народная линия", с которым тот сотрудничает с 2009. Там же приведено его фото.

 

Дмитрий Абрамов, фото - РНЛ

 

Более подробная биография помещена им самим (без указания фамилии) на странице репетитора по истории, где имеется и фото:

 

Репетитор Дмитрий Михайлович

 

Инфантилизованная био Абрамова имеется на сайте православной классической гимназии "Радонеж", где он преподает с 2004.

 

Отрывочные биографические данные также можно обнаружить в различных публикациях Абрамова на его многочисленных интернет-ресурсах.

 

Обобщаем имеющиеся сведения. Обращаем внимание, что ключевые моменты биографии изложены со слов самого Абрамова, и только в редких случаях подтверждаются сторонними источниками.

 

Био

 

Дмитрий Михайлович Абрамов родился 3 июля 1958. Место рождения, а также сведения о родителях  ни в каких источниках не упоминаются.

 

1975-77 (?) проходил обязательную службу в СА - в Тираспольской дивизии, войсках спецсвязи. Воевал в Афганистане.

 

В 1978-1983 учился в Московском государственном историко-архивном институте (МГИАИ), на факультете архивного дела. Имеет диплом историка-архивиста. Является преподавателем высшей категории.

 

1983-1988 - служил (офицером?) в войсках Морской Авиации.

 

В 1991 преподавал в только что преобразованном в РГГУ Историко-архивном институте, на новой кафедре музейного дела и охраны памятников истории и культуры.

 

В 1992-2011 работал по совместительству преподавателем истории в Лицее "Воробьёвы Горы" № 1525. С 1992 занимается индивидуальным репетиторством; подготовил 25 учеников.

 

В 1995 участвовал во внедрении в вузы истории казачества. Выступил автором-составителем учебной программы "История казачества", опубликованной в научно-информационном сборнике, изданном  НИЦ Информкультура (головная организация Росинформкультуры), вып. 3. М., 1995.

 

Православный активист

 

В том же 1995, по собственному утверждению, Абрамов был одним из инициаторов преобразования московского музейного Центра религиозной культуры и искусства им. Андрея Рублева в Центр православной культуры, в управлении которым Московская Патриархия РПЦ участвовала бы наравне с государством. Предложение инициативной группы поддержал Патриарх Алексий II, обратившись по этому вопросу к Премьер-министру РФ Bиктору Черномырдину.

 

Видимо, в обращении инициативной группы речь шла только об официальном переименовании музея ради приведения его в соответствие с приоритетными функциями музея, определенными Правительством РФ. Ведь, как пишет сам Абрамов, еще 11 июля 1994 премьер Черномырдин подписал Положение о музее Рублева, в котором говорилось, что основной задачей музея является «хранение и со­бирание ценностей православной художественной культуры и искус­ства».

 

Сам Абрамов в это время, вероятно, уже работает в Музее Рублева. Известно, что в дальнейшем он занимал должность зав. сектором исторических исследований музея, а также являлся председателем профкома музея.

 

В 1997, по словам самого Абрамова, он защитил кандидатскую диссертацию на факультете Музеологии РГГУ по специальности 24.00.03. - музееведение; консервация и реставрация историко-культурных объектов (по историческим наукам; тема не указана). Интересно, что "факультета Музеологии" в РГГУ никогда не существовало; тут имеется только кафедра музеологии.

 

Отставка

 

В феврале и марте 2000 девять сотрудников музея Рублева, среди которых были Дмитрий Абрамов, а также Криволуцкий Н.В., Мирошниченко B.C., Меленберг А.А., Денисов Н.Г., Агеев А.А., Гордеева Н.А., Зерина Н.Н. и Телщына Е.Н., были освобождены oт занимаемых должностей и «выведены за штат» с приостановкой выплаты им заработной платы двумя приказами директора музея Геннадия Попова.

 

"Заштатные сотрудники" обратились в прокуратуру с требованием восстановления в прежних должностях.

 

22 мая 2000 Таганский межрайонный прокурор ЦАО Москвы старший советник юстиции Атаршиков A.M., рассмотрев материалы проверки исполнения трудового законодательства в Музее Рублева, возбудил в отношении директора Попова дело об административном нарушении.

 

17 декабря 2001 Абрамов, вместе с тремя другими бывшими и нынешними сотрудниками музея - Ольгой Павловской, В.С. Мирошниченко (уволенный научный секретарь. музея) и Г.Я. Мокеевым - направляет жалобу Президенту РФ Владимиру Путину на Попова, незаконно, по мнению жалобщиков, уволившего нескольких сотрудников.

 

Геннадий Попов, директор Музея им. Рублева

 

Заявители выражали уверенность, что сотрудники уволены за свою политическую позицию - все они предлагали преобразовать "Центр древнерусской культуры и искусств им. Рублева" в "Центр православной культуры".

 

Защищая в недрах музея политические интересы РПЦ, активисты указывали, что Попов осуществляет в музее скрытую религиозную дискриминацию - ликвидировал Воскресную школу при музее, отказывает в передаче РПЦ филиала Музея - Церкви Покрова Богородицы в Филях, затягивает с заключением договора с общиной Спасского собора, действующей на террито­рии Музея. Активисты призывали признать права РПЦ на управление музеем "наравне с государством".


Методист и ученый

 

В 2000 Абрамов участвует в составлении методических пособий по истории для школьных учителей - входит в коллектив авторов сборника учебно-методических материалов «История» для V- IX классов (Всеобщая история, История Отечества), наряду с Ю. А. Куракиным, И. Н. Кондратенко и И. В. Метлик. (издательство «Русская школа», книга переиздана в 2003).

 

В 2001-2008 заведует кафедрой исторических и общественных дисциплин культурологического лицея №1310 "Перово". Он также работает по совместительству в двух православных вузах - в 2001-2004 преподает историю в Православном институте св. Иоанна Богослова (учебном заведении Московского Патриархата), в 2001-2003  дает тот же предмет студентам Православного института святителя Макария Московского (?). С 2004 сосредотачивается на православном воспитании подростков - кроме культурологического лицея, работает по совместительству в православной гимназии "Сабурово" во имя преп. Серафима Саровского, а также в православной классической гимназии "Радонеж". Интересно, что первым настоятелем домового храма гимназии - Церкви во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова - был известный фашизоидный иерей Даниил Сысоев (с 2007 настоятель храма - иерей Артемий Сахаров, клирик Храма Всех Вятых в Красном селе).

 

В этот период Абрамов-ученый специализируется на "обеспечении религиозной безопасности" - в 2001 публикует обширную работу, разоблачающую "медиа-мифы" о празднике св. Валентина. С 2002 пропагандирует идеи русских "византистов" - публикует работу «Византия и ее северные соседи» (ученые записки Моск. культурологического лицея №1310), входит в авторский коллектив учебного пособия «История Средних веков. Восточно-христианские государства» (М., "Форум").

 

С 2006 Абрамов окончательно самоопределяется как "евразиец", последователь Льва Гумилева. Выпускает популярную а-ля гумилевскую книгу «Ордынская броня Александра Невского», "Алгоритм-ЭКСМО"; в 2007 в том же издании - книгу «Тысячелетие вокруг Черного моря».

 

Сотрудничество с мэрией Москвы

 

8 октября 2008 - 20 мая 2009 Абрамов проходит краткосрочные курсы повышение квалификации в ГАОУ ВПО "Московский институт открытого образования" (МИОО), на кафедре ЮНЕСКО. МИОО является муниципальным вузом и чаще всего реализует свои программы совместно с мэрией Москвы.

 

Вообще с профильными структурами мэрии Абрамов начал сотрудничать еще в 2001 - на ниве внедрения духовного подхода к школьному образованию: был членом Общественного консультативного совета "Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества" при Департаменте образования столицы; участвовал во многих конференциях по духовно-нравственному и религиозному воспитанию и образованию в средней школе.

 

После окончания курсов МИОО его сотрудничество с мэрией упрочилось. В 2010 Департамент образования Москвы и кафедра ЮНЕСКО МИОО опубликовали сборник документов, подготовленный Абрамовым - «Межконфессиональные и этнополитические отношения народов Европы и Передней Азии IX-XIII веков: исторические материалы, свидетельства, комментарии». В том же 2010 Абрамов выступил одним из авторов-составителей методического пособия для учителей московских школ "Изучение истории и культуры религий в общеобразовательной школе: методология, теория, практика" (М.: ОАО «Московские учебники»), а также участвовал в разработке Концепции реализации госполитики в сфере межэтнических отношений в городе Москве, которую готовит Департамент Межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы. Концепция предусматривает "создание в образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы условий для изучения на добровольной основе религиоведческих курсов и курсов религиозной культуры с целью усиления в образовательном процессе исторического аспекта становления мировых религий".

 

Блогер

 

Свой первый интернет-ресурс Абрамов создал в 2007. Это было ЖЖ сообщество "Музей Рублева и его обитатели". Из личных сведений, которые приведены на этом ресурсе, упоминается только многолетняя связь Абрамова с РГГУ; о музее Рублева в профайле Абрамова почему-то не упоминается.

 

Первая запись в сообществе датируется 27 сентября 2007. Она посвящена директору Музея Рублева - Геннадию Викторовичу Попову, которого осведомленный автор представляет как "профнепрегодную" персону. С тех пор Арбамов регулярно и жестко троллит Попова на страницах своего ресурса.

 

С начала 2011 Абрамов резко политизируется, оказавшись оппозиционером в стане радикальных православных националистов  и расширяет поле своей информационной деятельности. 22 января 2011 он открывает страницу "Музей Рублева" ВКонтакте. Именно тут наиболее полно собраны ссылки на все тексты Абрамова. Первой группой ссылок этого ресурса стали ссылки на собственные и инсайдерские материалы о конфликте вокруг т.н. "библиотеки Шнеерсона". Второй темой ресурса стал роспуск Путиным "Росохранкультуры". Третьей - церковная реституция. И т.п., и т.д. Комментируя скандальные культурные новости, Абрамов всегда занимает активную авторскую позицию.

 

6 сентября 2011 он открыл страницу "Дмитрий Абрамов" в ФБ. Первым сообщением на ней стало приглашение на презентацию энциклопедии "Русская икона и религиозная живопись", написанной коллективом авторов под ред. Олега Платонова и выпущенной "Институтом русской цивилизации" того же небезызвестного Платонова, историка-конспиролога националистически-монархического толка, чаще всего упоминаемого в СМИ в качестве знатока "жидомасонского заговора" против России. "Институт русской цивилизации" является опорной организацией ресурса "ДелоРус", нацеленного на "возрождение" православного предпринимательства. ДелРус, в свою очередь, тесно сотрудничает с "Русской народной линией".

 

В феврале 2012 появился блог Дмитрия Абрамова на "Эхо Москвы", что насторожило его соратников-националистов.

 

На всех своих интернет-ресурсах Дмитрий Абрамов бичует Владимира Путина, Патриарха Кирилла, Фонд Храма Христа Спасителя, министра Александра Авдеева, протодьякона Андрей Кураева и многих других служителей церкви и демонстративно-православных кремлевских функционеров - как врагов православия, попирающих церковные каноны. Большинство его многословных текстов посвящены вычислению "пятой колонны" в недрах РПЦ и светских властных институций.

 

Некоторые СМИ, в частности АПН, полагают Абрамова "свихнувшимся". Однако, отдельные тексты Абрамова свидетельствуют о его хорошей информационной дисциплине, а те, что и впрямь кажутся "безумными", построены обычно по одной и той же известной "анекдотической" схеме, что не свойственно текстам клинических аутсайдеров.

 

***

В настоящее время Дмитрий Михайлович Абрамов - преподаватель кафедры культурологии и методист Методической лаборатории истории и культуры религий мира Московского института открытого образования. На сайте института сказано, что Лаборатория истории и культуры религий мира создана в сентябре 2007 в связи с введением в программу школьного обучения курса «История религий». Руководитель лаборатории - Елена Феликсовна Теплова, постоянный соавтор Абрамова по методическим пособиям.

 

Абрамов утверждает, что "завершил работу над докторской диссертацией по проблемам исторической культурологи. Автореферат диссертации представлен оппонентам и в дисс. совет МИОО".

 

Публиковался в «Вестнике архивиста», «Лицейском и гимназическом образовании», Федеральном государственном учреждении «Государственный историко-культурный музей-заповедник “Московский Кремль”», издательстве «Этносфера».

 

 

Ссылки

 

Блог "Музей Рублева" в ЖЖ

Блог "Музей Рублева и его обитатели" в ЖЖ

Блог "Музей Рублева" ВКонтакте

Канал Музея Рублева в Ютубе

Дмитрий Абрамов в ФБ

Блог Абрамова "Православно-ру"

Блог Абрамов на "Эхе Москвы"

 

Дмитрий Абрамов и запрещенное искусство

 

Запрещенное искусство-2006

 

В июле 2010 Дмитрий Абрамов обширно откомментировал обвинительный приговор, вынесенный Хамовническим судом Москвы кураторами выставки "Запретное искусство-2006" Андрею Ерофееву и Юрию Самодурову. Кураторов "кощунственной" выставки он разоблачает. Самые объемные части материала были посвящены "проекту Сергея Кириенко" "Культурный герой 21 века" - книжке с описанием текущей художественной жизни в Москве в ее современном аспекте, выпущенной в 1999 Маратом Гельманом, и защите куратором Андреем Ерофеевым художника Авдея Тер-Оганьяна во время судебного преследования последнего в том же 1999. Причем часть статьи о деле Тер-Оганьяна была откровенно позаимствована, без ссылки на первоисточник, из книги "Похищение разума", написанной петербургским соратником Тимура Новикова - Александром Медведевым и выпущенной в Москве в 2001 тем же Маратом Гельманом. При этом фамилия Гельмана в тексте Абрамова ни разу не упоминалась.

 

Дела Аншакова

 

Абрамов первым (в середине 2011) опубликовал подробный разоблачительный материал о бурной коммерческой деятельности, развернутой в Храме Христа Спасителя. Его статья "Злачное дно Храма Христа Спасителя" была однозначным сливом закрытой информации из неуказанных источников.

 

Схема коммерческих заведений в ХХС, статья Абрамова "Злачное дно Храма Христа Спасителя"

 

По нашему субъективному мнению, этими источниками могли быть Юрий Артюх, глава Департамента межрегинальных отношений Москвы, и Дмитрий Ильин, штатный советник Артюха, председатель мутного фонда "Русская икона" и ответственный секретарь Попечительского совета Фонда ХХС. По некоторым сведениям именно Дмитрия Ильина патриархия будто бы давно продвигала на пост исполнительного директора Фонда ХХС, который с 2004 занимает Василий Поддевалин.

 

 

Как указывалось выше, Абрамов был связан с Департаментом межрегионального сотрудничества с 2010 в рамках программы по внедрению в средние школы Москвы религиоведческого курса. Кроме того, с Артюхом его сближала тема казачества. В 1995 Абрамов был пионером по внедрению курса "казаковедения" в вузах. Артюх же - выходец из Краснодара, "кубанский казак". Он поддерживает связи с кубанским губернатором Александром Ткачевым и его замом - атаманом Кубанского казачьего войска Николаем Долудой; сотрудничает с главой синодального отдела по взаимоотношениям с казачеством митрополитом Старопольским Кириллом (Покровским) и, в качестве профильного официального лица, участвует во всех казачьих мероприятиях в Москве.

 

Юрий Артюх приветствует казаков в День памяти 4-го казачьего эскадрона, 24 ноября 2012. Фото - отсюда

 

Бичующая публикация Абрамова о ХХС была направлена лично против ключаря Храма Христа Спасителя, протоиерея Михаила (Рязанцева), который настаивал на расширении полномочий РПЦ в распоряжении имуществом храма, до сих пор находящегося в собственности мэрии. Рязанцев в разные годы был председателем Попечительского совета Фонда ХХС, Президентом Фонда и его  исполнительным директором.

 

Михаил Рязанцев, ключарь ХХС

 

Почему Абрамов, который никогда не выступал против передачи ХХС церкви и хорошо знал о проблеме мэрско-патриаршьего "двоевластия" в храме, выбрал своей целью именно Михаила Рязанцева, не вполне объяснимо. Возможно, он действовал в интересах третьих лиц. Например, митрополита Солнечногорского Сергия (Фомина) и стоящих за ним властных сил.

 

Митрополит Солнечногорский Сергий (Фомин)

 

По анонимной информации, впервые появившейся в "Ньюслэнд", церковь предлагала Сергия Фомина на должность Председателя Фонда ХХС. Статья с этим утверждением родилась в "Ассоциации православных экспертов", которую возглавляет пресловутый Кирилл Фролов, и была распространена в течение нескольких дней в сети под разными именами, что свидетельствует о ее "специальном предназначении".

 

В свое время Сергий Фомин был "правой рукой" Патриарха Алексия II, возглавлял управление делами МП. "Голубиный" образ покойного Алексия в текущее время активно эксплуатировался прессой для критики "ястребиных" повадок действующего Патриарха Кирилла. Но пикантность ситуации состояла в том, что на преданного помощника "голубя", Сергия Фомина, светская общественность обратила свое настороженное внимание еще в 1999 - из-за его позиции защитника Екатеринбургского епископа Никона (Миронова), которого 88 уральских монахов открыто обвинили в педофилии, мужеложестве, пьянстве и прочем непристойном поведении, в также в ограблении церквей епархии и коррупционных связях со светской администрацией губернатора Эдуарда Росселя. В результате защиты, обеспеченной Сергием Фоминым, уголовное дело против Никона Миронова тогда было закрыто, а он сам отозван из взволнованного Екатеринбурга и поставлен настоятелем тихого и доходного подмосковного храма; жалобщики же были примерно наказаны.

 

Именно этот сюжет положил начало новому, "путинскому", типу "жесткого сотрудничества" Кремля с РПЦ с помощью лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений. Уже в 2001 легендарная "уральская мафия" стала "инициативным спонсором" кремлевско-православного, "византийского", политтехнологического мега-проекта "Русская идея". Особенно же наглядно этот тип связей проявился в истории с "бизнесом-центром  ХХС", когда Аншаков установил основных арендаторов храмового комплекса и среди них обнаружились лица с кровавым прошлым, точно названные им "упырями Храма Христа Спасителя".

 

Так или иначе, статья Абрамова о вопиющей бизнес-ситуации в ХХС была только "хвостом" затяжной "подковерной борьбы" между властными группировками в МП, Кремле и московской мэрии вокруг "божественного капитала".

 

В дальнейшем компроматом против руководства ХХС, опубликованным Абрамовым, в своих целях воспользовались журналисты газеты "Московские новости", а позже - и глава Общества защиты прав потребителей (ОЗПП)  Михаил Аншаков. Эти либеральные деятели, описывая безобразия, происходящие в Храме, "перевели стрелки" с церковных распорядителей ХХС (Михаила Рязанцева) на исполнительного директора Фонда ХХС Василия Поддевалина.

 

Поддевалин неоднократно обращался в правоохранительные органы с жалобами на Аншакова, и в марте 2013 против главы ОЗПП было заведено уголовное дело "за клевету", судебное рассмотрение которого еще не окончено.

 

Сам Абрамов на своем первородстве в разработке темы "бизнес в ХХС" не настаивал.

 

Дело Пусси Райот

 

"Радикальный канонист" Абрамов в 2012 оказался горячим защитником Пусси Райот. Уже 14 апреля 2012, через месяц после ареста девушек, он выступил с "наивным богословским" обоснованием их невиновности.  В дальнейшем о неправомерных преследованиях PR он упоминает во многих своих материалах, используя девичий панк-молебен в качестве нежного фона для изображения настоящих злодеяний, совершаемых высокопоставленными священниками МП РПЦ.

 

19 августа 2012, накануне вынесения приговора по делу Пусси Райот и отталкиваясь от этого события, он выводит на чистую воду "великого инквизитора" Савву Трутнова; викария Патриарха и секретаря церковного суда Александра Агрикова; управделами МП, члена высшего церковного совета, митрополита Варсонофия Судакова; протоиерея Владимира Волгина, духовника премьерской четы Медведевых; руководителя Синодального информационного отдела МП Владимира Легойды; бывшего руководителя пресс-службы Московской Патриархии о. Владимира Вигилянского. Все они, по данным Абрамова, сознательно покрывали молодого иеромонаха Илию Семина, убившего в ДТП двух рабочих. Покрывали ради его сексуального партнера - архимандрита Закхея Вуда, представителя Православной церкви Америки при МП. По сравнению с этой кровавой гомосексуальной историей юные матери из Пусси Райот выглядели чистыми Мадоннами.

 

22 августа 2012 Абрамов встал на защиту тамбовского дьякона Сергия Баранова, который за три дня до того просил Патриарха снять с себя священный сан «в связи с позорными событиями последних месяцев и в особенности вынесенным при прямом подстрекательстве священноначалия Русской Православной Церкви и людей, по недоразумению именующих себя "православными гражданами", неправосудным приговором в отношении Pussy Riot». Защита дьяка также обернулась у Абрамова обличением в коррупции "гонителя" Баранова, Тамбовского епископа - Феодосия Васнева, родственник которого, ельцинский охранник Владислав Васнев, по информации Абрамова, оставался связан с Кремлем через политтехнолога Константина Костина, на тот момент - "цементного короля" и начальника управления Президента России по внутренней политике, близкого соратника Владислава Суркова.

 

18 октября 2012 Абрамов обвинил "правую руку" Патриарха Кирилла, митрополита Илариона Алфеева, "в попытках использовать авторитет Папы Римского в скандале вокруг панк-группы Pussy Riot".

 

15 января 2013 Абрамов выступил в защиту запрещенного к службе молодого священника Дмитрия Свердлова, недавно заявившего, что если бы ему удалось встретиться с девушками из Пусси Райот, то он попросил бы у них прощенье. Абрамов утверждает, что Свердлов был репрессирован  митрополитом Ювеналием Поярковым по политическим мотивам. Во время выборов в Думу Свердлов был наблюдателем на одном из участков Москвы, видел своими глазами, как фальсифицируются результаты выборов, о чем и написал статью. Свердлов также участвовал в качестве корреспондента "Правмира" в ликвидации последствий наводнения в Крымске, и вновь описал в нескольких статьях "как это было".

 

Генпрокуратура против Музея Рублева

 

Михаил Абрамов является главным разоблачителем "преступной деятельности" директора Музея Рублева Геннадия Попова. Абрамов неоднократно обращался с открытыми письмами с описанием злодеяний Попова к первым лицам государства. В 2010 он публикует ряд материалов, посвященных разрушению старейшего московского кладбища - некрополя Спасо-Андроникова монастыря, расположенного на территории Музея Рублева - ради устройства памятного знака в честь близящегося 650-летия со дня рождения Андрея Рублева. Абрамов полагает, что директору музея Рублева - Геннадию Попову и "его сообщникам" - замам директора Игорю Громову и Марии Иващук - грозит ст. 243 и ч.2 ст.244 УК РФ "за кощунственное вскрытие по предварительному сговору мест старинных захоронений и разрушение древних надмогильных сооружений. 15 июля 2010 Абрамов заявил на одном из своих блогов, что в связи с этими публикациями "многим из нас уже не раз угрожали, вплоть до физической расправы, представители администрации Геннадия Попова".

 

В феврале 2013, в ходе проверки Министерства культуры Генпрокуратурой, была выявлена незаконная, с т.з. ГП, деятельность Музея Рублева (наличие на территории музея ресторана, проведение на площадках музея бизнес-мероприятий и т.п.). Как установил "Московский комсомолец", эта проверка Генпрокуратуры удивительным образом проводилась по просьбе самого Министерства культуры.

События

  • 2012. Дела Аншакова
  • 2012. Панк-молебен. Pussy Riot
  • Источники

  • Интерфакс: КС отклонил жалобу участницы "панк-молебна" на статью о хулиганстве
  • Главком: Скандальный украинский художник: Акции Павленского и Pussy Riot – это искусство, которое невозможно продать, но оно неудобно власти
  • Балтинфо: Mustang Wanted, взявший ответственность за акцию на московской высотке, стал победителем премии Troublemaker Award
  • Главком уа. Мария Куликовская: Не все носители современного искусства готовы лечь под колеса танка
  • Надежда Толоконникова: Возбуждено уголовное дело в связи с нападением в Нижнем Новгороде
  • Сова: Лихие из девяностых
  • Радио Свобода, Алек Эпштейн: Арт-активизм нон грата
  • ОИА: Суд отказал в исках к Надежде Толоконниковой мордовской колонии и ее замначальника
  • Интерфакс: Норильский суд оставил без удовлетворения иск к Толоконниковой из Pussy Riot
  • Утро ру, Марат Гельман: "Если все замораживать, то где-нибудь прорвет"
  • Интервью, Григорий Ревзин: Радуюсь, что я из этой истории выскочил
  • Грани ру: Полиция Сочи отказалась возбуждать дело о нападении на Pussy Riot
  • H? Мосгорсуд: Группа Pussy Riot не возбуждала ненависти к верующим
  • Завтра ру: Pussy Riot: чемодан-вокзал-Канада
  • Радио Свобода: В Петербурге запретили оперу "Новый Иерусалим"
  • ИТАР-ТАСС: «Манифеста» в Петербурге: они бы предпочли отказаться
  • Ньюсбалт: Режиссёр: Пригласив в страну Pussy Riot, президент плюнул в лицо и русским, и эстонцам
  • Регнум: Pussy Riot потребуют в Европарламенте ухудшить жизнь рядовых россиян: "Тогда они выйдут на улицы" (Эстония)
  • Главред: Антивоенный митинг в Москве: Pussy Riot обвинили Путина в ненависти к России
  • Новое время, Надежда Толоконникова: Мордовия ждет своего Поэта
  • Лусинэ Джанян: На Толоконникову и Алехину снова напали с зеленкой
  • Зона права: Розыск нападавших из Нижнего
  • Мария Алехина: Зря
  • deltaplann: Новый любимец портала Кредо.
  • Оксана Челышева: Видео с нападение на PR втвиттере полковника Трифонова
  • РАПСИ: Мосгорсуд отложил на 14 марта рассмотрение жалобы на приговор участницам Pussy Riot
  • Афиша. Жизнь после Сочи: Андрей Кураев
  • Афиша. Жизнь после Сочи: Pussy Riot
  • НЗ, Леонид Сторч: Антивестернизм в критической кампании против «Pussy Riot»
  • Завтра состоится очередное заседание квалификационной комиссии по жалобе Екатерины Самуцевич
  • Екатерина САмуцевич: В пятницу, 24 января, состоится заседание по пересмотру приговора Pussy Riot
  • Адвокат Лев Лялин и прот. Димитрий Смирнов
  • Афиша-Воздух, Надежда Толоконникова: «Арт-премия или выставка сами по себе давно уже нам не могут быть интересны»
  • Голос Америки.Pussy Riot: о культуре в зоне, Олимпиаде и Ходорковском
  • Екатерина Самуцевич: Иск о признании недействительными документов, изготовленных в 2012 г. бывшими адвокатами Pussy Riot
  • Грани ру, Елена Волкова: PUSSY RIOT SCHOOL. Урок 11. Раскол
  • Die Welt: До свидания, Pussy Riot - панк был вчера
  • Олег Лурье: Толоконниковой и Алехиной из «Pussy Riot» осталось еще семнадцать лет
  • Эксперт ру: Олимпийский «крестовый поход» Pussy Riot
  • РБК: "Гастроли" Pussy Riot в США обернулись серией скандалов
  • Случай Пусси Райот: Л. Катилевский. Суть надзорных жалоб на приговор Pussy Riot
  • Собеседник: Участницы панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова и Мария Алёхина сделали ряд громких заявлений в ходе визита в США, посвящённого правозащитной деятельности
  • Nadya and Masha of Pussy Riot speak in Amnesty International Brooklyn Concert, 5 February 2014
  • Газета ру: Люди, похожие на атаманов
  • Блог Сочи: «Единая Россия» пропагандирует секс с курицами?!
  • Интерфакс, Козак: Участников прошедших по закону протестов против Игр к ответственности не привлекут
  • Слон ру: Как Сочи накрылся «Пусси»
  • Марат Гельман о Пусси Райот и казаках
  • Кавказская политика: «Перформанс» Pussy Riot или казаки-разбойники?
  • Кавказская политика, Громов: махать нагайкой – не в традициях кубанских казаков
  • Редактор сайта и автор справочных материалов - Анна Бражкина. annabrazhkina.com