запрещенное

искусство

18+

12.03.2015, РИА Новости

РИА Новости: Суд Киева назначил экспертизу программ еще двух российских телеканалов

Продолжается рассмотрение иска Национального совета по телевидению и радиовещанию Украины к шести российским телеканалам. По данным ведомства, суд объединил производства по трем искам в одно производство

Окружной административный суд Киева назначил экспертизу фрагментов программ еще двух российских телеканалов на предмет наличия в них призывов к смене власти на Украине, сообщает в четверг пресс-служба нацсовета Украины.

Таким образом, продолжается рассмотрение иска Национального совета по телевидению и радиовещанию Украины к шести российским телеканалам. По данным ведомства, суд объединил производства по трем искам в одно производство, которое касается телеканалов "Первый канал", "НТВ-мир", "Россия 24", "РТР-Планета", "ТВ Центр — nternational" (ТVС), "РБК-ТВ".

"Во время последнего заседания суд назначил комплексную психологическую и лингвистическую экспертизу контента этих каналов", — сообщает нацсовет.

В ведомстве отметили, что 14 ноября прошлого года эксперты уже предоставили заключение относительно программ телеканалов "Первый канал", "НТВ-мир", "Россия 24", "РТР-Планета".

Назначенная на этот раз экспертиза касается материалов, которые вышли в эфире ТVС и "РБК-ТВ". Ее будут проводить специалисты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз министерства юстиции Украины.

Специалисты должны выяснить, содержатся ли в поданных на экспертизу носителях фрагменты с призывами к насильственной смене конституционного строя Украины, к развязыванию войны, агрессивным действиям и их пропаганде. Они также определят, есть ли в этих материалах пропаганда исключительности, преимущества или неполноценности лиц по разным признакам, фрагменты, которые содержат посягательство на территориальную целостность Украины, призывы к нарушению общественного порядка и массовым беспорядкам.

В целом, по данным нацсовета, на сегодня ограничения ретрансляции иностранных каналов касаются 18 российских вещателей. Последние решения о несоответствии Европейской конвенции о трансграничном телевидении и украинскому законодательству были приняты национальным советом относительно российских телеканалов "24 Техно" и "Мир 24".

В 2014 году суд начал рассмотрение иска к дистрибьютору российских каналов ООО "Торсат" о запрете трансляции каналов "Первый канал. Всемирная сеть", "РТР-Планета", "Россия-24", "НТВ-Мир" в многоканальных сетях на территории Украины. В своем исковом заявлении Нацтелерадио Украины просило признать программы четырех российских телеканалов не соответствующими законам Украины и Европейской конвенции о трансграничном телевидении. В мае прошлого года окружной административный суд Киева по ходатайству нацсовета Украины назначил экспертизу фрагментов программ российских телеканалов на предмет наличия в них призывов к силовому свержению власти на Украине.

РИА Новости

Редактор сайта и автор справочных материалов - Анна Бражкина. annabrazhkina.com